Чтобы всё у нас с вами получилось хорошо и правильно, нам понадобятся,
собственно, новые амортизаторы и пружины. Лучше купить их «набором» –
при таком раскладе они будут оптимально подходить друг к другу. То
есть, мы ищем комплект амортизаторов и пружин для ВАЗ-2108, 2109 и
21099 – соответственно.
Когда начнете искать, поймете, что вариантов на самом деле – не так
много. Есть спортивные амортизаторы Monroe («Монро») и Plaza («Плаза»),
которые устанавливаются со штатными пружинами. Эффект такого тюнинга
будет небольшим. Ещё продаются специальные киты KW – здесь пружины и
амортизаторы идут в комплекте.
Технарь из меня – не ахти. Так, любитель. Хотя, годы езды на «Жигулях»,
похоже, превращают в механика кого угодно. Все написанное ниже –
получено методом «научного тыка». Думаю, то, что я вам покажу – не
новость для тех, кто давно занимается тюнингом, но всё же. Ценно ваше
мнение, прошу не особо пинать. В своей статье я хочу рассмотреть
несколько путей улучшения динамики и мощности автомобиля ВАЗ.
По вашим многочисленным заявкам, сегодня мы продолжим разговор о
шумоизоляции. На этот раз, спасать от лишних шумов мы будем водителя и
пассажиров автомобиля ВАЗ так называемого «десятого семейства». Тема
статьи – шумоизоляция ВАЗ-2110, 2111, 2112, а также «Лада Приора».
Сразу необходимо сделать одну оговорку. В «десятке» действительно
гораздо тише, чем в «Классике», однако это не значит, что
дополнительная шумоизоляция десятки – лишнее телодвижение. Стоит
поставить эту машину рядом со средненькой подержанной иномаркой, и
хваленое качество штатной шумоизоляции становится, увы, очевидным во
всей красе.
Как известно, российские автомобильные воры нередко снимают с
автомобилей колеса в целях их последующей продажи. Одним из эффективных
средств защиты от посягательств таких злоумышленников являются
специальные колесные болты с секретом, по-простому — «секретки».
Устройство представляет собой обыкновенный болт с нестандартной
конфигурацией головки, открутить его можно только с помощью
специального ключа. «<strong>Секретки</strong>» имеют ряд недостатков: некоторые из них
открываются универсальными ключами (например, газовым ключом), другие
можно просто срубить, в частности, с помощью молотка и зубила (иногда
подойдет и обычный булыжник).
Приборы, а именно - тахометр, вольтметр, датчик температуры масла,
давления масла и большой фонарь - пока красуются на капоте Первым делом
надо переделать штатный маслосъемный болт, чтобы в него можно было
закрутить датчик температуры масла.
Многие люди в чип
тюнинге ищут увеличение динамики и скорости, но есть и такие, кто
ставит на первое место экономичность автомобиля. Это вполне резонно,
особенно в связи с постоянным подорожанием бензина. Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от
прошивки или чип - тюнинга и влияние на нее оказывает в большей
степени, чем все остальное, вместе взятое, техническое состояние
автомобиля и манера вождения конкретного водителя.
Иногда, при
настройке какого-либо мотора возникают ситуации, когда необходимо много
раз (порой десятки!) переписывать программу в ЭБУ. При этом всегда
возникает желание переписывать ЭБУ прямо на автомобиле, не снимая ЭБУ
со штатного места. Еще задолго до появления инженерного блока в авто с
системой впрыска Январь эта проблема решалась довольно легко - на
колодку диагностики заводился еще один контакт - от 47 ноги контроллера
и с помощью простого, "педального" адаптера программирование
происходило за считанные минуты.
Airbrush? Аэробраш? Аэрография! Вот красивое и благозвучное название
для этой живописной техники, изобретенной больше ста лет назад, но
ставшей по-настоящему популярной в конце 60-х годов ХХ века. Мало того,
из модной технологии быстро выросло целое направление в искусстве — целый мир, где есть свои жанры, свои авторитеты, своя
история; где устраиваются фестивали и вручаются призы; где почти
невидимая цветная пыль тончайшими слоями ложится на блестящие бока
автомобилей и мотоциклов, на шлемы, кожаные куртки, ткани, мебель, на
стены и потолки роскошных салонов, на компьютеры и мобильные телефоны,
на обнаженные тела, на стекло, металл, пластик — и бесплатно, от всей
души,— на стены домов, гаражей, на бетонные плиты вдоль железных дорог,
на автобусы, трамваи, фургоны, трейлеры — и опять на автомобили, шлемы,
мотоциклы...
<strong>Чип-тюнинг</strong>
– самый легкий и дешевый способ чуть-чуть поднять динамику своего
автомобиля. Собственно, система управления инжекторным двигателем
(ЭСУД) представляет собой компьютер, который командует форсунками,
зажиганием, бензонасосом и т.д. в соответствии с заложенной в него
программой. Еще ее называют прошивка. Ее-то нам и требуется поменять.
Физически прошивка хранится в микросхеме ПЗУ (информация в нем
сохраняется даже при отсутствии питания). Значит, надо или поменять
саму микросхему, или залить новую прошивку в нее. Мы будем чиповать,
разумеется, мотор <strong>ВАЗ-2112</strong>. В нашем случае здесь стоит <strong>ЭБУ Bosch М1.5.4.0.</strong>