В этом материале я
бы хотел коснуться проблемы выбора распредвала (распредвалов) для доработанного
двигателя нормальной аспирации, т.е. атмосферного или безнаддувного. Не скажу
ничего нового, если напомню, что основной характеристикой двигателя, в
значительной степени определяющей развиваемые двигателем максимальную мощность
и крутящий момент, а также их зависимость от оборотов, является рабочий объём
двигателя. Однако рабочий объём хоть и поддаётся увеличению, но делать это в
значительной степени не представляется возможным. Подобные переделки упираются
как в максимально возможный диаметр цилиндра и ход поршня для данного блока или
его модификаций (механические ограничения), так и в бюджет или регламентные
запреты (финансовые и юридические ограничения). Поэтому в большинстве случаев
приходится ограничиваться 6-20% прироста рабочего объёма и, соответственно,
соразмерной прибавкой крутящего момента и мощности.
По поводу применения международного
водительского удостоверения можно слышать различные домыслы, хотя
выдача этого документа и порядок его использования регламентируются
соответствующими интернациональными и российскими правовыми актами
Несмотря на то что «железный занавес» рухнул уже два десятилетия назад,
к нашим соотечественникам за рубежом до сих пор относятся настороженно.
Хорошо чувствуют это на себе туристы, не желающие ограничивать свои
передвижения в другой стране экскурсионными программами. При попытке
взять напрокат автомобиль за рубежом многие сталкиваются с проблемами,
связанными с тем, что отдельные прокатные фирмы не признают российские
шоферские права, а требуют международное водительское удостоверение.
В рассматриваемых
автомобилях двигатели условно можно разделить на три группы: бензиновые
карбюраторные, бензиновые со впрыском и дизельные.
Краткая характеристика бензиновых двигателей
Японские двигатели по всем основным параметрам, определяющим их
работоспособность, не отличаются от отечественных двигателей. То есть чтобы
двигатель завелся, необходима степень сжатия не менее 6 кг/кв. см, соотношение
топливо-воздух должно быть около 1:13, свечи зажигания с нормальными зазорами и
чистые и т.д.
Уплотнения у всех амортизаторов, участвовавших в тесте передних газовых амортизаторов (для автомобилей ВАЗ десятого семейства с участием Bilstein, Sachs, Monroe, KYB-Kayba, СААЗ, Plaza, Delphi) - хорошие Тест передних газовых амортизаторов ВАЗ (для автомобилей десятого семейства), в котором участвовали такие популярные в России бренды, как Bilstein, Sachs, Monroe, KYB-Kayba, Delphi, мы провели достаточно давно и даже успели опубликовать его на одной из промежуточных версий нашего портала. Сегодня мы познакомом вас с более полной версией проведенного теста передних газовых амортизаторов ВАЗ, которая позволит лучше сориентироваться в выборе нужных комплектующих данного вида.
Как известно, большинство современных спидганов работают в
сантиметровых и миллиметровых диапазонах волн. Кроме того, существуют
еще и измерители скорости с длиной волны 910 нм (лазерные спидганы),
работающие узким направленным лучом. Однако характеристики излучения
милицейских спидганов, применяемых для контроля скорости на дорогах
России, понятное дело, не ограничиваются только частотным спектром —
одним из главных параметров является еще и длительность
«выстреливаемых» радиоимпульсов.
Эксперты Автопарада приступили к проверке нового
поколения маршрутных компьютеров (МК), представленных топовой моделью -
мощным бортовым аппаратом Multitronics RI-500. Он предназначен для
установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики
OBD-2) иномарки и отечественные автомобили.
Эксперты АвтоПарада оценили противоугонные и сервисные возможности
иммобилайзера Sheriff T35-ATF, оснащенного цифровым беспроводным реле
блокировки. Этот электронный прерыватель контактов может быть
задействован для блокировки цепи зажигания, топливного насоса или
стартера автомобиля. Возможна установка нескольких таких реле.
С
ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под
управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение
и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные
автомобилисты.
Отличный внешний вид. Дизайнер
может творить, а производство - воплотить. Технология литья дает свободу в
создании дизайна колеса.
Минимальность дисбалансов
и точность установочных размеров достигается за счет точности доводки
пресс-форм и мехобработки поверхностей вращения.
Подвеска автомобиля является таким же
средством повышения скорости движения автомобиля, как и двигатель. И в спорте
нередки случаи, когда правильная настройка подвески позволяла компенсировать
недостаток мощности двигателя. Задача подвески формулируется очень просто:
необходимо обеспечить в любых условиях максимальный контакт колес с дорогой.
Ведь только в том случае, когда колесо стоит на дороге, автомобиль может
разгоняться, тормозить, поворачивать. За простотой формулировки кроются очень
противоречивые требования, предъявляемые к деталям и узлам подвески.
Сегодня амортизаторы стали неотъемлемой частью
подвески как на легковых, так и на грузовых автомобилях. «Подвеска» автомобиля
– общее понятие. Она служит для соединения колеса с кузовом автомобиля, но
независимо от типа и конструктивных схем предназначена для обеспечения
надёжного контакта колеса с поверхностью дороги и гашения колебаний кузова,
вызванных неровностями дороги и инерционными силами при движении.