Внимание, которое уделяется стритрейсингу, вполне может вызвать зависть и у официальных гоночных чемпионатов. К тому же, это направление становится все более законным и организованным. В Москве уже проводятся подобные гонки на специально отведенной трассе на тушинском аэродроме, но при этом большинство поклонников уличных гонок все равно предпочитают говорить о своём увлечении, как об андеграунд культуре.
Драг-рейсинг – самый народный из всех видов автоспорта. И неудивительно, что каждый этап Открытого чемпионата Владивостока по драг-рейсингу собирает полные трибуны зрителей. О перспективах развития этого вида автоспорта, проблемах тюнинга и девушках за рулем РИА Дейта.RU рассказал президент «Драг-рейсинг клуба» Роман СТРОГАНОВ.
Дрифт, он же дрифтинг, он же, согласно словарю, «особая техника выполнения поворота» - это прежде всего демонстрация наивысшего контроля над машиной и управлением. Это точно выверенные нажатия на педаль газа, призванные удерживать заднюю ось в состоянии заноса и вхождение в повороты в таком состоянии. Дрифт имеет массу поклонников в Японии, к которым позже присоединились поклонники в США, а затем в Великобритании и других странах. В дрифте, в отличие от драг-рейсинга, скоростные характеристики машины играют не самую важную роль. А стиль и зрелищность вхождения в повороты делают этот вид соревнований одним из самых недорогих в автоспорте.
Перед входом в поворот нажимая педаль тормоза разгружаем заднюю ось автомобиля. Задние колеса частично потеряют сцепление с покрытием и при входе в поворот произойдет занос. Далее поддерживаем скольжение педалью газа и стабилизируем автомобиль вращением рулевого колеса.
Вроде бы все знают, что такое дрифт. Дрифт — езда в контролируемом заносе. Получается, что соревнования по дрифту — это когда несколько автомобилей едут наперегонки или на время, используя для прохождения поворотов контролируемый занос. Однако, мы так же знаем, что это далеко не самый эффективный способ их прохождения с точки зрения скорости. Получается, скорость тут не главное? Давайте разберемся, как в большинстве случаев судят дрифтеров.
Репутация стритрейсеров в народе, мягко говоря, незавидная. Дорожные хулиганы, светофорные гонщики, хронические нарушители – это еще самые ласковые эпитеты. А иной водитель, когда его нагло подрежет сверкающая разноцветными огнями, рычащая толстым глушителем "лайба" с наклейкой street racing на стекле, выскажется гораздо крепче.
Дрифтинг, это понятие еще совсем не прижилось у нас в России, если пройтись по улице и по спрашивать что это такое, то наверное человек 5 из 100 скажут что это когда: 'задние колеса срываются в занос и автомобиль начинает ехать боком' да и то только благодаря игре Need for Speed Underground.
В последние годы этот новый вид спорта завоевывает все большую популярность во всем мире. Англо-русский словарь гласит, что дословно «дрифтинг» переводится как «дрейф» или «занос». По сути же дрифтинг — это состязания, в которых гонщики демонстрируют свое умение водить «на грани». Целью в дрифтинге является прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе. Такие соревнования обычно проводятся на специально подготовленных трассах. Победителем считается тот, кто затратил на прохождение дистанции наименьшее время, продемонстрировав при этом филигранную технику вождения.
Драг-рейсинг — чисто американское изобретение. Он представляет из себя гонку на максимальное ускорение по прямому участку трассы с твёрдым покрытием на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра). В каждом заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Для того, чтобы уравнять начальные шансы участников, установлена классификация по типам конструкции, весу и объёму двигателя. Победитель в каждом классе определяется по олимпийской системе.