Вроде бы все знают, что такое дрифт. Дрифт — езда в контролируемом заносе. Получается, что соревнования по дрифту — это когда несколько автомобилей едут наперегонки или на время, используя для прохождения поворотов контролируемый занос. Однако, мы так же знаем, что это далеко не самый эффективный способ их прохождения с точки зрения скорости. Получается, скорость тут не главное? Давайте разберемся, как в большинстве случаев судят дрифтеров.
Соревнование состоит из двух частей: квалификационной и финальной. Квалификационную часть каждый гонщик проходит в одиночку, при этом оценивается только его техника. Причем, техника оценивается не на всей трассе, а только на ее части, которая заранее выделена и представляет собой наиболее интересный участок.
При оценке техники учитываются следующие факторы: траектория, угол дрифта, скорость и зрелищность. Качество прохождения траектории обычно оценивается по заранее определенным маркерам. Угол дрифта — чем больше, тем лучше. Скоростей три: на входе в поворот, внутри поворота и на выходе — опять же, чем больше, тем лучше. Степень зрелищности определяется по количеству дыма из-под колес, расстоянию до отбойника при прохождении поворота (чем меньше, тем лучше) и реакции зрителей.
В финальной части гонщики проходят трассу уже попарно. Кроме перечисленных способов оценки техники так же появляются дополнительные правила:
Обогнал в дрифте — плюсик. Обогнал не в дрифте — минусик. Закрутило — минусик. Оторвался от преследователся в дрифте — плюсик. В дрифте держишься в миллиметре от впереди идущей машины — плюсик.
Наконец, необходимо отметить, что FIA дрифт за спорт не считает. И это странно. Фигурное катание спортом ведь считают, и ничего