В наше время при росте цен на топливо все равно находятся энтузиасты,
которые стремятся создать форсированные двигатели. Для увеличения
мощности необходимо дополнительное топливо, и чем быстрее ездит
автомобиль, тем больше топлива ему требуется.
Вместе с тем мощность и экономичность не всегда являются
взаимоисключающими понятиями. При правильно подобранных деталях и
тщательной регулировке можно улучшить и характеристики, и топливную
эффективность двигателя.
Технарь из меня – не ахти. Так, любитель. Хотя, годы езды на «Жигулях»,
похоже, превращают в механика кого угодно. Все написанное ниже –
получено методом «научного тыка». Думаю, то, что я вам покажу – не
новость для тех, кто давно занимается тюнингом, но всё же. Ценно ваше
мнение, прошу не особо пинать. В своей статье я хочу рассмотреть
несколько путей улучшения динамики и мощности автомобиля ВАЗ.
Автомобили «Москвич» семейств 2141, 2142, 2144 выпускаются с различными двигателями. С начала производства на эти автомобили устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-2106-70 рабочим объемом 1.6 л и дизельные двигатели FORD рабочим объемом 1.7 л. Позже появились двигатели УЗАМ-331.10 рабочим объемом 1.5 л. Двигатель ВАЗ-2106-70 отличался от базового двигателя 2106 измененными поддоном двигателя и масляным насосом с маслоприемником.
Увеличение рабочего объема — наиболее радикальный способ увеличения мощностных показателей двигателя.
Рабочий объем определяется количеством цилиндров, их диаметром и величиной перемещения(ходом) поршня. Поскольку количество цилиндров — величина неизменная, варьировать можно только два последних параметра.
Здравствуйте, глубокоуважаемые коллеги-автомобилисты. Отдельный
привет всем, кто решил заняться тюнингом своего железного друга.
И особый респект тем, кто решил это делать самостоятельно,
а не в салоне.
Вообще, существует много способов добавления кобыл своему авто. Самые наипростейшие — нарисовать на крыле флажок(каждый добавляет 5 лошадок), надпись StreetRacing на стекле добавляет аж до 15 лошадок… =) Но это тема отдельного обсуждения.
Большинство дискуссий, относящихся к типам
камер сгорания, касается того, какой из них лучше для форсированного
двигателя. Двумя основными типами, имеющимися в распоряжении
для конструкторов двигателей, являются следующие:
замкнутая или
разделенная камера сгорания классической клиновидной формы, в которой
камера не простирается на весь диаметр отверстия цилиндра на стороне
свечи зажигания или закаленной стороне(противоположной) головки блока;
открытая или неразделенная камера, — модифицированная версия
клиновидной камеры, которая простирается на сторону свечи зажигания или
закаленную(противоположную) сторону головки блока или, в некоторых случаях, в обе стороны до полного диаметра отверстия цилиндра.
Теперь про валы от ММ. Были опробованы 02 04 47 51 71, все проверялись
на двигателях 1.5 1.7 1.8 2.0 под 92ой бензин общее впечатления такие.
1.5 02вал, Хорошая тяговитость начиная с 2000об и до 3200об.
Экономия топлива до 1л/100км в городском цикое езды, на трассе
до 0.3л/100км, замеры прододились следующем образом, топливная
магистраль подключалась к мерочной канистре в 10л. На всех двигателях
стояла МПСЗ, свечи Bosch W6DTC. Провода Chempion. Шины 185/65R14.
ГП от 3.9 на 2.0 до 4.1 на 1.5, 1.7,1.8. 04-вал еще улучшил моментную
хар-ку с таким же расходом топлива. 47вал получился слишком нервным,
машина перестала ехать до 3000об около 4500 просыпалась и набирала
об до 5500, далее шел спад мошьности и тяговитости, т.е. иным образом
получился тот же 1.5 стандарт, только более«тупой»
В данной статье приведены общие правила и рекомендации по созданию
и установке механического нагнетателя с приводом от коленвала
на карбюраторных двигателях, на которых нагнетатель полагается
располагать перед карбюратором.
1. Если давление наддува составляет более двух атмосфер, то требуется переход на более высокооктановый бензин(из-за
существенного роста фактической степени сжатия). Но самодельный
нагнетатель вряд ли сможет дать более двух атмосфер, так что достаточно
обычной регулировки угла опережения зажигания, уменьшив
его на необходимую величину. Если система зажигания снабжена
вакуум-корректором угла ОЗ, то необходимо произвести его перенастройку
в связи резким изменением давлений в карбюраторе.
Первая причина появления доработанных валов, та же, что и
всех остальных тбнинговых компонентов. Штатные валы отвечают запросам
большинства потребителей и имеют средние характеристики, поэтому подбирая
распредвал мы преследуем поднять кривую крутящего момента или мощность в
область приемущественно используемых режимов двигателя. В каждом конкретном
случае - в разную, в зависимости от стиля вождения: либо в область низких
оборотов, либо - высоких.Теперь становится понятно разделение валов на низовые
и верховые. Условное - посколько низовой вал можно настроить на работу на
высоких оборотах, а верховой - на низких. Распредвал - это своего рода
механический мозг двигателя, определяющий скорость, время и продолжительность
открытия клапанов, а следовательно, характер и индивидуальность двигателя.