Здравствуйте, глубокоуважаемые коллеги-автомобилисты. Отдельный
привет всем, кто решил заняться тюнингом своего железного друга.
И особый респект тем, кто решил это делать самостоятельно,
а не в салоне.
Вообще, существует много способов добавления кобыл своему авто. Самые наипростейшие — нарисовать на крыле флажок(каждый добавляет 5 лошадок), надпись StreetRacing на стекле добавляет аж до 15 лошадок… =) Но это тема отдельного обсуждения.
А теперь о серьёзном.
Один из простейших способов увеличения можности двигателя —
это тюнинг воздушного впуска, а именно установка фильтра нулевого
сопротивления(конечно, это понятие только условное, думаю, не стоит объяснять, почему).
Итак, воздушный впуск влияет на качество топливно-воздушной смеси, а следовательно, на мощность двигателя и на расход топлива.
Имея малейшее представление о физике, легко понять, что для двигателя важно, чтобы
1) В движок поступал воздух без усилий
2) Чтобы этот воздух был охлаждённым
Каким образом фильтр нулевого сопротивления(нулевик)
влияет на расход топлива Все двигатели расходуют топливо, но, чтобы
сжечь какое-то количество бензина, необходимо какое-то определенное
количество воздуха. Если воздуха будет слишком много, топливо
в двигателе сгорит все полностью, но мощность двигателя будет низкая —
бедная смесь. Если соотношение воздуха и топлива будет соответствующим,
топливо также сгорит полностью, а двигатель выдаст большую мощность.
Если же подавать в двигатель топлива больше требуемого, или воздуха
меньше требуемого, оно полностью не сгорит, что сразу же будет видно
по увеличенной дымности выхлопных газов — значит, в цилиндры поступает
лишнее топливо, т.е. у автомобиля повышенный расход топлива.
Ну, почему увеличивается мощность, думаю, можно не комментировать, по вышесказанному, в принципе, всё итак ясно.
Как достигается увеличение количества воздуха, поступаемого
в двигатель Нулевик, как видно из названия, создаёт меньшее
сопротивление воздуху, в отличие от стандартного фильтра. Естественно,
вообще избавляться от фильтра нельзя — если только перед Вами не ездит
везде целая колонна автоочистителей дорог и воздуха. Нулевик удобен
ещё и тем, что он является милионником, то есть его не нужно менять —
а достаточно хорошо промыть специальным средством(например,
хорошо подходит Фейри — универсальная жидкость для наклеивания винила,
тонировки, добавления в бочок омывателя и т.д. и т.п. =) Так вот,
воздух в двигатель проникает легче через нулевик, чем через стандартный
фильтр(кстати,
если Вы ещё и путь воздуха от нулевика к движку сделаете короче иили
менее извилистым — так это только плюс!). Причём количество воздуха,
проникающего в двигатель, не будет слишком большим — его будет
как раз столько, сколько надо, т.к. воздух будет засасываться через
нулевик в необходимом количестве, а это очень даже хорошо(см. выше).
Итак, проблема количества воздуха решена. Теперь перейдём от количества к качеству. Как обеспечить двигатель холодным воздухом
Тут уж Ваша фантазия может разгуляться! Способов множество,
но все они сводятся к одному — расположить фильтр поближе к этому
самому воздуху. Думаю, все Вы знаете, что часто всеми нами уважаемые
инженеры располагают стандартные фильтры в отечественных авто
не в самом удачном месте(например, в ВАЗ девятого семейства воздухозаборник располагается практически над двигателем(может,
двигатель охлаждает воздух под капотом, просто я этого не знаю!))
Естественно, в двигатель поступает нагретый воздух… Вы вспомните,
как Вы себя ощущаете в горячей сауне, да ещё после того, как на камни
плеснут водой, и Вы вдыхаете раскалённый воздух! Не самое приятное
ощущение… Так почему же мы заставляем свой автомобиль мучиться
и страдать!! Чем он хуже нас!
Ой, что-то я увлёкся… Так вот, необходимо либо фильтр подвести к какому-нибудь месту, куда напрямую поступает холодный воздух(например,
щель возле радиатора), либо воздух подвести к фильтру. Как говорится,
если гора не идёт к Магомеду…… Как это сделать Ну, например, вырезать
в капоте дырку и поставить воздухозаборник =))) А проще — взять гофру,
один конец подвести к фильтру, а другой — так, чтобы в неё задувался
воздух с улицы.
Короче, фантазируйте. Если придумаете что-нибудь оригинальное —
пишите, если сфотографируете своё творение — так это вообще супер.
Респект!