Многие люди в чип
тюнинге ищут увеличение динамики и скорости, но есть и такие, кто
ставит на первое место экономичность автомобиля. Это вполне резонно,
особенно в связи с постоянным подорожанием бензина. Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от
прошивки или чип - тюнинга и влияние на нее оказывает в большей
степени, чем все остальное, вместе взятое, техническое состояние
автомобиля и манера вождения конкретного водителя.
Иногда, при
настройке какого-либо мотора возникают ситуации, когда необходимо много
раз (порой десятки!) переписывать программу в ЭБУ. При этом всегда
возникает желание переписывать ЭБУ прямо на автомобиле, не снимая ЭБУ
со штатного места. Еще задолго до появления инженерного блока в авто с
системой впрыска Январь эта проблема решалась довольно легко - на
колодку диагностики заводился еще один контакт - от 47 ноги контроллера
и с помощью простого, "педального" адаптера программирование
происходило за считанные минуты.
<strong>Чип-тюнинг</strong>
– самый легкий и дешевый способ чуть-чуть поднять динамику своего
автомобиля. Собственно, система управления инжекторным двигателем
(ЭСУД) представляет собой компьютер, который командует форсунками,
зажиганием, бензонасосом и т.д. в соответствии с заложенной в него
программой. Еще ее называют прошивка. Ее-то нам и требуется поменять.
Физически прошивка хранится в микросхеме ПЗУ (информация в нем
сохраняется даже при отсутствии питания). Значит, надо или поменять
саму микросхему, или залить новую прошивку в нее. Мы будем чиповать,
разумеется, мотор <strong>ВАЗ-2112</strong>. В нашем случае здесь стоит <strong>ЭБУ Bosch М1.5.4.0.</strong>
Термин "чип-тюнинг" (изменение программы управления двигателем) появился вместе с электронным управлением впрыска двигателя. Настройка мотора на новый характер подкупает простотой: записал в микросхему новую программу - и все. И никакого колдовства с трамблером и карбюратором! Но вносить изменения в программу непростое дело.
На рынке присутствует очень много автомобилей с атмосферными двигателями. Положительный результат достигается на двигателях с электронным управлением (наличие ECU). Мощность и крутящий момент можно увеличить на 5-10 %. Это также касается и атмосферных дизельных двигателей. Следует сразу заметить, что нельзя сделать chip tuning на двигателях с моноинжектором и механическим инжектором (КЕ- Jetronic).
Прежде чем приступить к проведению chip-tuning рекомендуем следующее: узнать возможно ли в принципе изменить программу ECU в Вашей машине. Некоторые автомобили оснащены ECU, программное обеспечение которых модернизировать невозможно (оно просто недоступно для чтения и следовательно для перезаписи). Если chip-tuning возможен, то поинтересуйтесь, насколько он на Вашей модели машины будет эффективен (таблица chip-tuning), это необходимо прежде всего для того, чтобы усилия не пропали зря, ведь некоторые двигатели не имеют заметной прибавки мощности и крутящего момента после изменения программы. Кроме того, нелишним будет провести полную диагностику всех систем двигателя, дабы исключить влияние неисправностей на конечный результат.
В крупных европейских городах существует как минимум одна фирма, специализирующаяся на chip-tuning, задачей которого является увеличение мощности и крутящего момента. Его особенность в том, что изменение характеристик мотора (мощности, крутящего момента, ограничения максимальных оборотов и максимальной скорости) достигается без каких-либо механических переделок (расточки цилиндров, увеличения хода поршня и т.д.). Единственное условие - автомобиль должен быть оснащен электронным блоком управления двигателем (ECU - Engine Control Unit), который, собственно, и подвергается доработке.
Тема чип-тюнинга не нова. Множество публикаций в прессе, обсуждения в интернет-конференциях свидетельствуют о повышенном интересе к данному виду доработки двигателя автомобиля. Но, к сожалению, многие животрепещущие вопросы остаются "за кадром", возникая снова и снова. В этом материале мы постараемся расставить все точки над "i", а помогут нам специалисты тюнинг-центра Carsoft
История компании Wetterauer абсолютно не типична для мира германского тюнинга. В ней нет спортивного прошлого, предков, на протяжении 60 лет продающих автомобили, или странного детства, прошедшего в папином гараже.