В крупных европейских городах существует как минимум одна фирма, специализирующаяся на chip-tuning, задачей которого является увеличение мощности и крутящего момента. Его особенность в том, что изменение характеристик мотора (мощности, крутящего момента, ограничения максимальных оборотов и максимальной скорости) достигается без каких-либо механических переделок (расточки цилиндров, увеличения хода поршня и т.д.). Единственное условие - автомобиль должен быть оснащен электронным блоком управления двигателем (ECU - Engine Control Unit), который, собственно, и подвергается доработке.
ECU - это своего рода автомобильный компьютер. В этом компьютере есть чип (chip) - микросхема памяти, в которую заложена программа управления двигателем. Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля работает по собственной программе.
ECU руководит работой двигателя, то есть формирует управляющие сигналы для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува, согласно информации, получаемой от датчиков числа оборотов и положения коленчатого вала двигателя, расхода воздуха и т.д. Изменяя эти параметры можно корректировать работу двигателя. В атмосферном (не турбированном) бензиновом двигателе в цилиндры можно подавать больше топлива, устанавливать другой (более высокий) угол опережения зажигания, изменять режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, менять значение ограничителя оборотов и т.д. В турбированном двигателе кроме вышеперечисленного, можно управлять моментом включения турбо наддува и его максимальным давлением. Неподходящими вариантами для сhip-tuning являются моноинжекторные двигатели и некоторые двигатели с системой впрыска KE-Jetronic.