Что лучше – высокофорсированный атмосферный
двигатель или мотор с не слишком высоким (умеренным) наддувом? На этот
риторический вопрос можно ответить только непосредственным сравнением
способов форсирования. Что мы и решили попробовать.
Итак, ставим турбокомпрессор на ВАЗ-21083. С чего начнем? С
приобретения агрегата? Или с установки его на двигатель (если он уже «в
руках»)? Ничего подобного, - начнем с расчетов. С самых простейших.
Тюнинг карбюратора ВАЗ 21053Судьба свела меня с классическими моделями
ВАЗа. Сначала это была "копейка" 1973 года выпуска - замечательный
аппарат, отъездивший больше 20 лет и, к моему сожалению, проданый. Ему
на замену пришел данный ВАЗ-21053.
Пожалуй, каждый владелец автомобиля - будь это дряхлая "копейка" или,
скажем, Porsche 911 - рано или поздно начинает задумываться над тем, не
прибавить ли к имеющемуся под капотом табуну еще несколько лошадей? Осуществить
это можно двумя способами. Первый, самый простой и быстрый - заменить
двигатель. Второй - более сложный, но зачастую предпочтительный -
увеличить мощность двигателя. Этот путь именуется тюнингом. Слово
это сейчас на слуху, и предложение на рынке вроде бы соответствует
спросу. Но тюнингом у нас иногда называют просто установку всяких
молдингов, кошмарного вида спойлеров и колесных колпаков.
Тюнинг двигателя
- это повышение его мощности. Причем несколькими способами. Из которых
самыми распространенными являются доработка механической части,
воздействие на рабочий процесс в двигателе и настройка системы
управления двигателем (чип-тюнинг). Первый способ наиболее
эффективен для повышения крутящего момента на низких и средних частотах
вращения. Он основан на увеличении объема цилиндров, что требует
существенных изменений в кривошипно-шатунном механизме и поршневой
группе, а потому сложен и недешев.
Принципиальных различий в устройстве турбонаддува (далее по тексту -
т/н) нет, есть различия в размерах, конструкции некоторых узлов,
исполнении т/н. Рассмотрим его работу и устройство на примере одного из
самых массовых, хотя и не самого надежного т/н Toyota СТ-20.
Приобретение воздушного фильтра всегда было первым шагом, для тех, кто хочет усовершенствовать свою машину, потому что устанавливать его довольно просто и не так дорого, как остальные составляющие тюнинга автомобиля.
Мне кажется, что главной причиной, из-за которой мы покупаем воздушный фильтр, всё же является тот самый спортивный звук, который всем нам нравится, однако, бытует мнение, что фильтры добавляют лошадиных сил, как минимум 5, а может и больше.
Общим направлением в конструкциях высококачественных поршней является использование узких поршневых колец. Существует мнение, что тонкое кольцо будет предотвращать так называемую вибрацию колец на высоких оборотах двигателя и уменьшать трение между поршневым кольцом и стенкой отверстия цилиндра.
Для большинства применений в форсированных двигателях обычной практикой является выбор кованых поршней, и игнорирование литых конструкций. Однако, в двигателях, сконструированных для средней или умеренно-высокой мощности, литые поршни будут часто выдавать большую мощность, чем кованые поршни. Почему? Имеется несколько причин.
В этой небольшой заметочке я попытаюсь изложить свои впечатления от произведённых работ по тюнингу двигателя автомобиля Ford Mustang, по-моему, 1989 года выпуска.
Речь пойдет о установке карбюратора типа«Солекс» на автомобиль«Москвич-214100» с двигателем ВАЗ-2106. По поводу установки было перерыто много информации из инета. Нашел пару статей, где вроде как и подробно расписано что как и зачем ставится, но интуиция подсказывала что не все будет так гладко и я не ошибся – о том какие«косяки» пришлось словить и исправить читайте в моей заметке :)