В этом материале я
бы хотел коснуться проблемы выбора распредвала (распредвалов) для доработанного
двигателя нормальной аспирации, т.е. атмосферного или безнаддувного. Не скажу
ничего нового, если напомню, что основной характеристикой двигателя, в
значительной степени определяющей развиваемые двигателем максимальную мощность
и крутящий момент, а также их зависимость от оборотов, является рабочий объём
двигателя. Однако рабочий объём хоть и поддаётся увеличению, но делать это в
значительной степени не представляется возможным. Подобные переделки упираются
как в максимально возможный диаметр цилиндра и ход поршня для данного блока или
его модификаций (механические ограничения), так и в бюджет или регламентные
запреты (финансовые и юридические ограничения). Поэтому в большинстве случаев
приходится ограничиваться 6-20% прироста рабочего объёма и, соответственно,
соразмерной прибавкой крутящего момента и мощности.
В рассматриваемых
автомобилях двигатели условно можно разделить на три группы: бензиновые
карбюраторные, бензиновые со впрыском и дизельные.
Краткая характеристика бензиновых двигателей
Японские двигатели по всем основным параметрам, определяющим их
работоспособность, не отличаются от отечественных двигателей. То есть чтобы
двигатель завелся, необходима степень сжатия не менее 6 кг/кв. см, соотношение
топливо-воздух должно быть около 1:13, свечи зажигания с нормальными зазорами и
чистые и т.д.
Какой из российских автомобилей мог похвастать двигателем, оснащенным
системой наддува? Только обладатели "эксклюзивных прав" - иномарки, да
и то далеко не все. И вот теперь у остальных появиляется возможность
иметь мощный, тяговитый мотор. А сделает его таким система, рожденная
отделом турбонаддува Научно-технического центра "Экология" ГНЦ НАМИ. О
ней рассказывает наш корреспондент Денис БОРОВИЦКИЙ.
Солекс-Спорт 2 (26х28) Устойчивые обороты х.х. от 800.
Устойчиво ведет себя на низких, средних оборотах. Замечательно крутит
двигатель на высоких оборотах (до 7000 об/мин.) Рекомендован для
двигателей объемом 1500 см3.
Солекс-Спорт 3 (28х28) Устойчивые
обороты х.х. от 800. Устойчиво ведет себя на низких, средних оборотах.
Замечательно крутит двигатель на высоких оборотах (до 7000 об/мин.)
Рекомендован для двигателей объемом 1800 см3.
В этом материале я хотел бы немного коснуться проблемы выбора
оптимального распределительного вала для тюнинга Вашего любимца.
Первое, что необходимо сделать, - это чёткое определение рабочего
режима работы двигателя и того, что Вы от него хотите получить.
Существующие распредвалы для отечественных автомобилей (и не только)
можно условно разделить на три категории: низовые, универсальные и
спортивные (высокооборотистые).
В 1974 году ВАЗ в виде эксперимента выпустил несколько десятков
сверхмощных «копеек». В свободную продажу не поступила ни одна: все
разобрали спецслужбы. Тогда и появились существующие по сей день
водительские байки о белых ноль-первых монстрах, которые оставляли не у
дел водил редких в то время иномарок. Спецслужбам необычные «копейки»
понравились — так родилось особое подразделение Волжского автозавода,
выпускающее роторы. А потом Союз распался, и начался рынок – спецслужбы
пересели на иномарки, и ротор стал доступен для всех. Нынешний хозяин
купил свою ВАЗ-2108-97 за 6 тыс., причем абсолютно новую.
Давно уже хотел поделиться личным опытом с уважаемыми участниками
конференции по поводу улучшения динамических качеств классических
Жигулей, причём в основном за счёт регулировок зажигания и трамблёра.
Всё это не ради саморисования или того, чтобы показать свою крутость.
Дело в том, что экспериментирую я с этими делами уже несколько лет и,
по-моему, уже несколько исчерпал себя. Хотелось бы выслушать
компетентные советы и критику в свой адрес, а то у меня самого порой
шарики за ролики заходят ))
ВОПРОС: Влияет ли применение впрыска азота на ресурс двигателя?
ОТВЕТ:
Все зависит от мощности системы. Если комплект подобран в соответствии
с техническими характеристиками двигателя и откалиброван, никакого
вреда ресурсу двигателя система не причинит. Надо учитывать тот факт,
что система закиси азота не используется постоянно, а это значит, что
двигатель не испытывает постоянных нагрузок в связи с применением
закиси азота. Все комплекты NOS разработаны с учетом технических
характеристик двигателей и сочетают в себе способность прибавки
максимальной мощности при абсолютной безопасности для двигателей.
!!! T-U-R-B-O !!! У каждого из нас возникают свои ассоциации, когда мы
слышим это название. Если вы слабо себе представляете какое отношение
оно имеет к автомобилям, двигателям и тюнингу, то советуем вам
познакомиться поближе с этим понятием. Дело в том, что по соотношению
затраты/результат, турбирование является самым эффективным способом
поднятия мощности двигателя внутреннего сгорания.
Сначала небольшое вступление. В общем,
образование у меня свосем не техническое, хотя некоторая теоретическая
подготовка и солидный практический опыт имеется. Большинство из
описанного мною ниже было достигнуто эмпирическим, т.е. опытным путём...
Наверное, для настоящих профессионалов это не является откровением или
новостью, тем более мне хотелось бы выслушать их компетентное мнение.
Итак, как известно, улучшения динамических и мощностных качеств автомобиля можно добиться разными путями.