Тюнинг Автомобилей


Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 14.05.2024, 18:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Двигатель [65] Подвеска [9]
Трансмиссия [3] Экстерьер [12]
Тюнинг салона [8] Автозвук [33]
Выпуск [7] Тормоза [2]
Разное [10] Чип-тюнинг [10]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 556
Главная » Статьи » Тюнинг » Двигатель

Наддув для классики

Какой из российских автомобилей мог похвастать двигателем, оснащенным системой наддува? Только обладатели "эксклюзивных прав" - иномарки, да и то далеко не все. И вот теперь у остальных появиляется возможность иметь мощный, тяговитый мотор. А сделает его таким система, рожденная отделом турбонаддува Научно-технического центра "Экология" ГНЦ НАМИ. О ней рассказывает наш корреспондент Денис БОРОВИЦКИЙ.

Для начала напомним принцип работы двигателя с турбонаддувом. Выхлопные газы сперва отдают свою энергию турбине, а затем через приемную трубу поступают в глушитель. Находящийся на одном валу с турбиной компрессор засасывает воздух из фильтра, повышает его давление на 30-50% (иногда больше) и через карбюратор гонит в двигатель. Таким образом, в один и тот же литраж (объем) двигателя поступает больше по весу рабочей смеси. Благодаря этому мощность возрастает на 20-50%, а использование энергии выхлопных газов повышает КПД мотора и снижает удельный расход топлива на 5-20%.

А теперь рассмотрим устройство турбонаддува, разработанного в НАМИ. На штатном выпускном коллекторе устанавливается турбокомпрессор, при этом габарит двигателя в подкапотном пространстве не изменяется. Воздух идет через воздушный фильтр, компрессор и карбюратор, причем фильтр и карбюратор остались на своих местах и требуют лишь незначительной доработки. По сравнению с серийной изменилась приемная труба, так как теперь она крепится к выпускному патрубку турбины. Масло для смазки подшипников турбокомпрессора подводится по трубопроводу из главной магистрали, а сливается через трубопроводы в поддон двигателя. Чтобы смесь не слишком обеднялась при высоких частотах вращения, предусмотрена система регулирования турбокомпрессора, выполненная с ним заодно. Управляют компрессором давление наддува, которое через мембрану камеры управления перемещает клапан перепуска газов в турбине, и специальный корректор, изменяющий подачу топлива в карбюратор бензонасосом (не удивляйтесь, бензонасос также несколько доработан).

По результатам испытаний были получены характеристики крутящего момента, удельного и суммарного расходов топлива, а также мощности при различной настройке турбонаддува (двигатель оставался без изменений). Естественно, параметры могут меняться в зависимости от объема двигателя, ведь система рассчитана на совместную работу с большинством двигателей ВАЗ (объемом от 1,2 до 1,7 литра). По мнению специалистов отдела, повышение мощности и крутящего момента не отразится на ресурсе двигателя, а также агрегатов трансмиссии.

Особо отметим, что турбонаддув не только улучшит динамику машины, но и позволит снизить выбросы токсичных СО и СН, а с охладителем наддувочного воздуха (интеркулером) - и NOx, что, безусловно, порадует "зеленых". Конечно, нейтрализатор отработавших газов также необходим. Однако сопоставим некоторые факты. Установка нейтрализатора на бензиновом двигателе повышает сопротивление на выпуске - как результат, снижается мощность и на 5-10% возрастает расход топлива. А трехкомпонентные нейтрализаторы, получившие широкое распространение, как наиболее эффективные, включают специальные электронные схемы с обратной связью и датчики (лямбда-зонды), поэтому весьма недешевы. Понятно, что за такую систему никто добровольно деньги не выложит, а вот установка турбонаддува, несомненно, привлечет внимание автолюбителей - даже тех, кто и не задумывался о чистоте выхлопа.

Сегодня установить в свою машину турбонаддув могут лишь владельцы "жигулей" и "нив", близка к завершению адаптация агрегата к ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Порадуем также "волгарей" - ваш "объемисто-прожорливый" двигатель обретет, благодаря наддуву, второе дыхание.

А теперь о том, что для российского автомобилиста, пожалуй, важнее рассуждений о технических преимуществах. Речь идет о перспективах производства системы. С этим дело обстоит так. Отдел, дабы избежать нареканий на качество агрегата, взвалил сборку на свои плечи. Будем надеяться, профессионалы гарантируют высокое качество. И если эта задача им привычна, то для решения другой, не менее важной - удержать ценовую планку на доступном уровне - коллективу пришлось проявить разворотливость и деловую хватку. Заметно удешевить изделие удалось, заказывая комплектующие в разных областях России, поскольку в Москве это стоило бы гораздо дороже.

Источник: WWW.TUNINGU.NET

Источник: http://Наддув, классика
Категория: Двигатель | Добавил: Ursen (18.05.2009)
Просмотров: 1143 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Статистика
Автобазар Одесса. продажа авто. AVTOINDEX.COM

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
.
Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz