Эта Supra – один из известнейших тюнинговых болидов в столице. История ее полна головокружительных поворотов: минут славы и часов забвения. Но каждый раз эта красавица словно восстает из пепла.
17 мая 2008 года в Иркутске на центральном стадионе «Труд» состоится 4-е региональное БайкалМоторШоу-2008 (БМШ-2008), регистрация на которое уже открыта на сайте события. В преддверии этого мероприятия журнал «Автомаркет+Спорт» публикует серию статей об автомобилях, которые примут участие в БМШ-2008. Вашему вниманию представлена одна из них.
В 1993 году концерн Toyota, запустив в производство четвертое поколение Toyota Supra, тем самым ознаменовал начало золотого века японских спортивных машин. Nissan отметил это событие созданием 300ZX (Nissan Fairlady Z) в кузове Z32, Acura представила NSX, свою последовательницу традиций Формулы-1, Mazda приняла вызов и создала роторную Mazda RX-7, Mitsubishi — 3000GT (Mitsubishi GTO). Все в мире было правильно.
Японцев подобными вариациями не удивишь. Пластик, колеса и яркие лампочки салонной подсветки в Стране восходящего солнца считаются бюджетным вариантом доработок. Там в почете комплексный высокотехнологичный тюнинг. А вот по отечественным меркам 3-литровая Toyota Supra вполне достойна звания полноценного тюнинг-кара.
В контексте японских перфоманс-каров Nissan Skyline GTS25T R33 нельзя назвать малышкой. Со своими 1360 килограммами это купе явно проигрывает в весе таким автомобилям, как Impreza WRX, Lancer Evolution и Pulsar GTi-R. А если главным фактором сделать мощность? Стандартный двигатель RB25DET, которым укомплектован Skyline, выжимает 255 л.с., причем в диапазоне средних оборотов, так что эти 1360 кг проходят четверть мили за считанные 14 секунд – неплохо для машины стоковой комплектации.
Свободное от журналистики время я провожу, разумеется, у телевизора. Я могу смотреть в ящик часами, но и в эти часы мне приходится принимать решения. Что же посмотреть? Какой-нибудь сериал? Брачные обряды травоядных на канале Discovery? Так однажды вечером я переключал без разбора каналы и остановился на CNN News, где рассказывали об абсолютно дурном, но любопытном опросе среди тысячи представительниц прекрасного пола о мужчинах и их автомобилях.
Мастерская Canbell Racing, расположенная в сердце японского города Осака, успешно занимается как кузовными работами, так и глубоким тюнингом высокомощных автомобилей. Представьте себе: в одном гараже вам соорудят обвес, покрасят кузов в яркий цвет, а в придачу к этому еще и построят двигатель, о каком вы могли только мечтать.
Многие считают тюнинг автомобилей образом жизни. Что же заставляет энтузиастов обливаться потом и кровью над своими чадами, вкладывая в них с таким трудом заработанную наличность? Причина у каждого может быть своя, но преданность этому странному увлечению тюнеров объединяет. Сколько бы они не вложили в свое авто, затраты окупаются сполна.
Студия: «ДИНАМИК», г. Днепродзержинск Руководители проекта: Петр РУБАНОВ Валерий МАРТИН
Тип системы: аудио Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер Источник: Clarion DXZ 948RMP Усилители: Kicx KAP 27, Kicx KAP 47 Акустика: Audio Art R4, Audio Art R6 Сабвуфер: Earthquake DB-10R
Двигатель Объем 1950 куб.см. Блок двигателя от Нивы 21214 Объем поршней 84 см. – кованные, сделанные по заказ с низкой боковой юбкой, T-образной формы Коленвал – ход 86 см., с коленвала срезаны все противовесы, он сбалансирован