Свободное от журналистики время я провожу, разумеется, у телевизора. Я могу смотреть в ящик часами, но и в эти часы мне приходится принимать решения. Что же посмотреть? Какой-нибудь сериал? Брачные обряды травоядных на канале Discovery? Так однажды вечером я переключал без разбора каналы и остановился на CNN News, где рассказывали об абсолютно дурном, но любопытном опросе среди тысячи представительниц прекрасного пола о мужчинах и их автомобилях. Опрос этот показал, что у владельцев BMW на 37 процентов увеличивается шанс на интимную близость с женщиной. Друзья, вы только подумайте... И что же теперь делать любителям японских машин? Но давайте представим, что однажды этим опрошенным девушкам представится возможность увидеть «жемчужину» из страны Восходящего Солнца – я имею в виду Nissan BNR34 Skyline GT-R. Полагаю, это будет для них истинным откровением. Глаза их обретут блеск страсти, щечки зардеются и так далее... И, возможно, никогда больше они не кинут свой драгоценный взгляд на этих метросексуалов с их европейскими авто, купленными за баснословные деньги.
В маленьком городке Икеда в Японии есть компания Nagisa Auto, также известная как NAMS (Nagisa Auto Motor Sports), построившая новый «магнит для девчонок» - Skyline BNR34 2000 года. За последние два года мастера NAMS достигли огромных высот. Они стали главными участниками соревнований Circuit Racing и Time Attack. Потратив на Skyline год работы и 200 000 долларов, NAMS превратили его в концептуальный, внушающий страх гоночный автомобиль.
Мотор RB26DETT с двумя турбинами – безусловно, чудо инженерной мысли. Желая дать волю потенциальной мощности автомобиля, владелец и главный механик NAMS по имени Наоя Сугихара разобрал двигатель и заменил штатные компоненты на полный комплект компонентов от HKS.– все под брендом HKS. С комплектом из поршней с кольцами, шатунов и распредвалов от HKS мотор получил рабочий объем в 2768 куб.см., вместо первоначального 2568 куб.см., с диаметром цилиндра 86,96 и ходом поршня 77,7 мм. Затем NAMS взялись за штатную головку блока цилиндров - отполировали ее, тем самым повысив и без того высокий потенциал мощности. Большие клапаны Naplex с кольцами Vanadium работают в сопровождении распредвалов HKS. Неполное закрытие клапанов практически исключается, отчасти благодаря пружинам HKS Step 2, которые отлично справляются с ситуациями, когда число оборотов достигает 10 000 в минуту. Воздух проходит через мощный фронтальный интеркулер и подаётся в впускной коллектор TRUST (GReddy). На сброс скорости оперативно реагирует перепускной клапан HKS. На выпуске NAMS установили коллектор 4-1 от Tanabe, соединенный с исполинской турбиной TRUST T88-34D. Отработавший газ изгоняется наружу по 100-миллиметровой приемной трубе из нержавеющей стали от Tanabe. Произведя такой серьезный апгрейд мотора, механики NAMS так же потрудились над топливной системой и управлением двигателем. При помощи шести инжекторов Denso четыре топливных насоса Bosch качают топливо из алюминиевого топливного бака, установленного в багажнике Skyline. За давление топлива отвечает соответствующий регулятор от NISMO. Для контроля за всеми этими процессами NAMS установили в машине компьютер A'PEXi AVC-R, контролирующий уровень наддува, а также A'PEXi Power FC.
Эта машина изначально получила статус универсального гоночного автомобиля и тест-кара для новых разработок NAMS. Особое внимание в построении BNR34 было уделено подвеске и трансмиссии. Так, была установлена шестиступенчатая секвентальная коробка передач Hollanger и трехлепестковое сцепление EXEDY, позволяющие Skyline проходить гоночные треки без сучка, без задоринки. Поэкспериментировав с разными дифференциалами, NAMS в итоге установили комбинацию из трех брендов. Спереди поставили дифференциал от CUSCO, в центре – собственную разработку NAMS, а сзади – OS GIKEN. Система подвески включает в себя эксклюзивный комплект стоек в сборе с пружинами Tanabe Sustec Pro и втулок NAMS для крепления стоек. Использовав массу своих собственных заготовок, NAMS поставили на Skyline передние нижние и верхние рычаги подвески, задние нижние рычаги подвески, тяги и распорки стоек.
Благодаря всем этим деталям команда Nagisa Team смогла показать великолепные результаты на трех совершено разных гонках. 18 февраля 2004 года на трассе TI Circuit AIDA, построенной специально для Формулы-1 в городе Окаяма в Японии, BNR34 прошел дистанцию с наилучшим временем в 1 минуту 35,387 секунд. Всего через 20 дней после этого (9 мая) команда снова была на треке, на сей раз на Центральном – в префектуре Хёго. Здесь Skyline показал еще более впечатляющий результат – 1 минута 20,537 секунд. Самое популярное состязание среди изготовителей – это Time Attack на треке Цукуба, где наши герои прошли дистанцию всего за 57 секунд. Команда NAMS доказала всем, что ее разработки имеют огромные возможности.
На переднюю и заднюю оси были установлены колесные диски RAYS Gram Lights размерностью 18x10,5 дюймов. Задние тормозные диски заменили на 390 миллиметровые с насечками от AP Racing с суппортами N1 Brembo (333 мм) с гоночными колодками Seidoya.
О серьезности настроя гоночной команды можно судить по интерьеру автомобиля. Все ненужные штатные компоненты из салона были удалены, дабы оставить побольше места для целого вороха переключателей и датчиков. Блок управления двигателем POWER FC расположен по центру приборной панели. Оригинальный блок датчиков был заменен на цифровой от Max Racing. Для снижения веса в салоне применили, разумеется, карбоновое волокно: теперь из этого материала выполнены приборная панель и дверные панели. Сиденье BRIDE с накладками от NAMS понижает центр тяжести водителя. Защитную функцию выполняет каркас безопасности на десяти точках крепления, разработанный, конечно же, Nagisa Auto. NAMS снабдили R34 обвесом NISMO, подчеркнув естественные линии, и покрасили кузов в серебристой гамме. Для усовершенствования аэродинамических характеристик автомобиля были установлены карбоновые передний спойлер и уголки бампер от Autoselect, а также карбоновое антикрыло и крышку багажника от Daishin. Оригинальности добавили изготовленные Nagisa Auto светодиодные задние фары. И в довершение, машина получила карбоновые зеркала Craft Square и оригинальные виниловые наклейки, изготовленные все теми же Nagisa Auto Motor Sports.
Сугихара-сан заявляет, что его цель – побить рекорд, поставленный на треке в Цукуба командой HKS и их TBR-02 Evolution: «Разрыв в наших результатах составил тысячные доли секунды, так что если мы еще немного поработаем с этой машиной, без сомнения, сможем прийти первыми».
|