«Привет. Меня зовут Гунтис, я из Риги», – так он обычно представляется. Мои бесчисленные друзья-приятели, да и я сам, любят этого простого латышского парня за, как ни странно, умение виртуозно ругаться на четырех языках – Гунтис удивительно красиво складывает и трех-, и пяти, и даже десятиэтажные конструкции на своем родном, а также виртуозно владеет матерными вариантами русского, английского и немного немецкого, который изучал еще в школе. Что ни говори, а красиво ругаться – это искусство. Где ты им овладел, спрашивают его при знакомстве непосвященные. Я прячу улыбку, ибо знаю, что последует далее. О, это очень забавная история, до безобразия вытягивая гласные, произносит Гунтис, мечтательно поднимая глаза. Расскажи, просят его. А ведь по его повествованию можно было бы написать практическое пособие по тюнингу, думаю я, и представляю, как разбить рассказ Гунтиса на пронумерованные лабораторные работы.
Вообще идея менять в отечественных автомобилях начинку на мощную иностранную не нова, но мало у кого получается достойно срастить российские болванки с западными высокими технологиями. В конце концов, многие тюнинг-ателье ограничиваются банальными и не очень стайлинг-пакетами. Но сегодняшний герой, вернее героиня, нечто из ряда вон выходящее.
Это не случайная связь – это любовь. И BMW М5 – не первая «эмка» в коллекции Павла, любителя быстрой езды и баварских машин. Года три-четыре назад он заказал на исторической родине бело-голубого пропеллера пятую «эмку». 20 тысяч на одометре, а также близкое к идеальному состояние кузова и интерьера – таким увидел Павел свой первый BMW М5. Однако, откатавшись на машине около года, он с прискорбием вынужден был констатировать, что покупка подержанной М-серии – это неоправданные затраты. По прикидкам любителя BMW, «эмки» благодаря их горячему неукротимому нраву считают год за пять, а потому каждая тысяча пройденных километров оборачивается на деле пятью тысячами. Исходя из таких соображений, Павел решил не мелочиться и купить новую BMW М5. В салоне официального дилера, с гарантией – в общем, чин по чину.
Все уже наслышаны о горячей любви лихих заокеанских парней к громоздким седанам «золотой эпохи» 1950-1970 годов, из которых тамошние автомеханики-любители в домашних гаражах лепят монстроподобные конструкции, годные лишь для стремительных рывков на четверть мили. К европейским и японским машинам компакт-класса, или просто «букашкам», как их брезгливо зовут в Новом Свете, продвинутые ковбои испытывают стойкое отвращение. Ну что это за машины – ни мощи под капотом, ни простора внутри!
Toyota Celica – один из самых почитаемых автомобилей в среде стрит-рейсеров. Неброская «обмыленная» внешность с лихвой компенсируется легкостью доводки до самого умопомрачительного состояния. Владельцы этого купе – люди в основном молодые, жадные до красной зоны тахометра и убитых за сезон пары комплектов покрышек. Toyota Celica любят по всему свету: правый руль, левый руль – все едино.
Симбиоз – важная составляющая эволюции в мире флоры и фауны. Мирное сосуществование видов приводит к развитию обоих организмов – всем хорошо и удобно. В мире автомобилей действует весьма схожий механизм взаимодействия видов. Особенно отчетливо это просматривается в сфере тюнинга – на сегодняшний день едва ли найдется хоть одна марка автомобиля от известного мирового производителя, кузова или двигателя которого не касались руки «улучшателей». Зачастую такое совместное проживание можно назвать паразитизмом, но бывают случаи полнейшего взаимопонимания, дополнения и подчеркивание лучших сторон «сожителя». А когда под одной крышей собираются два весьма достойных и солидных партнера, то и союз выходит крепкий и дружный. О таких говорят: «Они друг друга стоят».
Автомобили Mazda сложно назвать лидерами мирового рынка; но на фоне своих более именитых соплеменников они никогда не выглядели гадкими утятами. Да и статистика продаж настраивает на позитив. Всем известен факт, что большинство моделей Ford построено на платформе, разработанной специалистами Mazda. А ежегодные немецкие рейтинги TUV (Technischer Uberwachungs-verien – Объединение технадзора) подтверждают факт надежности бренда. Пять моделей Mazda входят в сорок самых надежных машин, причем две из них в «пятерке»! Стиль и импозантность – все это гармонично сочетается в Mazda. Единственные в мире крупносерийно устанавливаемые роторно-поршневые двигатели – тоже Mazda. Разве это не подтверждение тому, что японская марка хотя и не лезет напролом на вершины автомобильной власти, но, несомненно, задает в ней тон. Настоящий серый кардинал. В нашем случае кардинал получился синего цвета, но сути дела это не меняет.
У каждого народа есть свои национальные герои. Один из таких – Hyundai Coupe, первый корейский автомобиль, который обратил на себя внимание тюнингеров и доказал, что передел мирового автомобильного рынка еще не достигнут. Автомобили Hyundai сегодня заряжают даже в российской глубинке.
Молодой питерский архитектор Адам, в светлое время суток пылившийся в офисе, а ближе к ночи выбирающийся в сторону городских окраин, тихие индустриальные просторы которых так и подмывали утопить в полу педаль и насладиться утробным урчанием баварского мотора – частенько его бумер видели на старте в четверть мили, – свою пятерку не то что бы не любил. Пожалуй, он не испытывал к ней тех нежных чувств, что изливают на бело-голубой пропеллер фанаты марки.
Страна победившего социализма, как правило, относилась к американской культуре агрессивно-настороженно. "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст" - было такое мнение. Тем не менее известно, что характерные увлечения страны угнетенных негров и прежде были близки загадочной русской душе, а уж теперь - и подавно...