Однако со временем, основательно прочесав автосвалки и разобрав все подходящее старье на «прокачку», пытливая мысль и умелая рука тюнера дотянулась до оставшихся «Фольксвагенов», «Тойот» и прочих «Дэу». Пришла пора показать этим спесивым иностранцам, на что способны их собственные машины при умелом подходе.
Немцы вконец всех запутали
Как ни странно, но о том, что название легковых Volksawgen по негласной традиции связано с ветрами, мало кому известно. Так, Golf напомнит вам о ветре, подгоняющем Гольфстрим, Passat – о сезонном муссонном ветре, а Bora, в свою очередь, о ветре, дующем с заснеженных склонов. Не секрет, что Volkswagen Bora – производная от Golf модель. Первой в поколении седанов гольф-семейства была Jetta, которая мало чем отличалась от Golf. Дальше по генеалогической ветви идет модель Vento, уже чуть сильнее измененная по отношению к первоисточнику. Ну и, наконец, Bora. На этот раз концерн создал «гольфоподобный» седан на унифицированной платформе, ставшей родной не только для двух моделей VW, а для целого семейства машин: спортивного Audi TT, городских VW Golf, Audi A3 и Seat Leon, семейных Skoda Octavia и Seat Toledo, а также экстравагантного VW New Beetle. Несмотря на то что основные элементы конструкции этих машин идентичны, по характеру они отличаются очень сильно. Не стал исключением и Bora. Кроме наличия багажника сзади, Bora отличается и «фасадом»: здесь квадратные фары, выступающий «клюв» облицовки радиатора и, конечно, другой капот. Почему-то в Европе немцы стараются позиционировать Bora как машину «со спортивной ноткой», хотя у нас версия с кузовом седан традиционно считается семейной машиной, более спокойной, чем хэтчбек. Как и в Соединенных Штатах, для местного рынка германский концерн в Мексике выпускает Bora под именем Jetta III.
Семейный спортсмен
Bora по задумке конструкторов должен был стать автомобилем с ярко выраженным спортивным характером, манящим к себе людей с активным образом жизни. В идеале автомобиль создавался как прямой конкурент BMW 3-й серии. Помочь в завоевании нового амплуа были призваны богатая базовая комплектация, большое количество модификаций и широкий выбор бензиновых (от 1,6 л 101 л.с. до 2,8-литрового VR6 204 л.с.) и дизельных (1,9 л 90 л.с. и 110 л.с.) моторов. На заводах VW в Мексике выпускаются как раз бензиновые 2-литровые версии, которые идут также на New Beetle. Несмотря на свой как бы спортивный уклон, подвеска VW Bora изначально настроена скорее под комфортный стиль вождения.
Дизайн машины можно смело назвать незаурядным. Он как дорогой костюм. На первый взгляд, очень прост, но во всем видны породистость, стиль, класс. Дизайнеры решили придать машине сходство не с моделью-братом Golf, а с более престижным и дорогим Passat. Это им удалось. Хотя достаточно лишь посмотреть в «глаза» Volkswagen Bora, как исчезают всяческие сомнения. Именно фары стали тем ярким элементом, который придал облику индивидуальность и неповторимость. Плоских фар при взгляде в профиль просто не видно, а дубликаторы поворота находятся не на внешней, а во внутренней части фары, как у американских машин.
Внутри Bora, как говорится, больше, чем снаружи. Не геометрическими размерами. Возрос класс. Добротные, изумительно подогнанные материалы делают салон Bora чем-то похожим на VW Passat, с которым машина унифицирована по многим деталям интерьера, таким как руль, подрулевые переключатели, рычаг коробки передач, панели управления стеклоподъемниками и климат-контролем. Да и объем багажника – 455 литров – в полтора раза больше, чем у Golf. При всем при этом, салон Bora существенно теснее, чем у Passat''а (колесная база не изменилась, так что размеры его остались, как у Golf), хотя эргономика здесь учтена с немецкой точностью и аккуратностью.
Многие элементы вновь напомнили об унификации: дверные ручки, панель приборов, подлокотник водительского сиденья, ручки регулировок сидений – все эти детали позаимствованы у одноплатформенных братьев. Но это ничуть не лишает Bora своего собственного облика. Наоборот, его салон весьма оригинален, очень удобен и уютен. Конечно, по американским меркам, для задних пассажиров в машине места слишком мало. Зато так много здесь приятных мелочей, без которых езда для помешанных на комфорте тамошних водителей уже не в радость – например, выдвижные подстаканники на передней панели и возле задних сидений, удобные емкости для мелкой поклажи в подлокотнике между передними сиденьями и откидном подлокотнике на заднем. В базовой комплектации есть электропривод стеклоподъемников на всех дверях и регулировки зеркал заднего вида.
Легким движением тачка превращается...
Этот эффектный Volkswagen Bora, произведенный всего четыре года назад в Мексике под именем Jetta III, оказался однажды в известной калифорнийской мастерской West Coast Customs. Разумеется, тогда его внешность и стандартные технические параметры вызывали у знатоков лишь жалкую усмешку… Родит же земля текилы и отвязных мачо таких уродцев! Пришлось закатать рукава фирменных комбинезонов и взяться за инструменты. Как уверяет владелец, тюнинг превратил банальный семейный седан в уникальный шоу-кар, аналогов которому нет в радиусе многих тысяч миль, по крайней мере, в старушке Европе уж точно.
Стиль доработок чисто американский: кузов окрашен в кричащий оранжевый цвет, с обязательными языками пламени на капоте. Вместо штатных колес стоят литые диски с тонкими спицами, аэродинамический обвес понизил клиренс машины почти до минимума. Благодаря массивным бамперам и порогам создается эффект настоящей дорожной ракеты, готовой к старту на кольцевой трассе в Лагуна-Сека. Так и видятся «заниженная» до минимума спортивная подвеска и заказные гоночные амортизаторы. Всего лишь иллюзия! Ходовая часть «Джетты» осталась без изменений. На крышке багажника примостилось антикрыло, дабы не взлететь ненароком от сумасшедшей скорости. Задние фары под прозрачным колпаком демонстрируют окружающим модные кругляши фонарей.
Двигатель традиционно почти не тронут – да и зачем, если максимальное ограничение скорости по всей стране – 88 км/ч? Двухлитровый агрегат получил лишь полноценную выпускную систему типа «прямоток»: двойная выхлопная труба обрезана под углом, загнута наверх и выпущена наружу сквозь прорезь в сетке заднего бампера. Тюнеры ограничились настройкой электронных мозгов системы впуска. Теперь автомобиль выдает, как клянется хозяин, аж 190 лошадиных сил. Вполне хватит, чтобы яростно «зажечь» на драгрейсинге. Восемнадцатидюймовые литые колеса с пятью тонкими сдвоенными спицами на низкопрофильной резине выпущены фирмой Exel. Дизайн колес отчетливо напоминает BMW. Хорошо видны выкрашенные в красный цвет суппорты тормозных дисков. Чтоб не сомневались даже, какие серьезные нагрузки испытывает владелец по выходным…
Зато вот отделке салона и музыке отдан главный приоритет, установлена масса дорогущей аудиоаппаратуры – на этом янки не привыкли экономить. Еще бы, кто же из подружек полезет с вопросами под капот или станет рассматривать ходовую? Энное количество трудовой «зелени» отдано на полную перетяжку натуральной кожей бежевого цвета сидений, приборной панели и внутренней обивки дверей. В «бороде» и багажнике инсталлирована целая куча мощных компонентов, причем всего по четыре: усилители общей мощностью 1200 Ватт через сабвуферы «раскачивают» звук от двух проигрывателей, один из которых читает DVD, а второй – MP3. Четыре жидкокристаллических монитора не дают запутаться в списках композиций и настройках громкости, одновременно наблюдая за последним убойным концертом Marilyn Manson. Самое интересное при этом, что полезная площадь небольшого салона практически не уменьшилась – за это отдельное спасибо надо сказать доводчикам. Большая часть аппаратуры пристроена в багажник. И конечно же, теперь туда ничего не положить… Ну так не для перевозки грузов этот хот-род! Общая стоимость аудиотехники оценивается в полтора десятка тысяч, весь автомобиль целиком стоит ровно вдвое больше.
Источник: http://ag25.ru |