Подготовка
Покупка десятилетнего Ford Probe – на этом вся подготовка к освоению процесса тюнинга и закончилась. А вот приобретение виртуозного навыка сплевывать с языка изумительные с лингвистической точки зрения выражения только началось.
Опыт №1
Первый «раз-два-три-четыре» родился тогда, когда Гунтис явственно увидел, что созданный им лично новый бампер наотрез отказывается подходить к кузову – изделие, хотя и поражало оригинальностью форм, было элементарно больше. Нет бы отложить его в сторону, смастерить новый, более подходящий по размерам… Но латыш легких путей не искал, к тому же пребывал в поистине щенячьем восторге от созданного им самим образца. Он отложил бампер, но только ради того, чтобы взять в руки карандаш. Непокорный автомобиль на короткое время превратился в дизайнерский кульман – положив на капот лист бумаги, Гунтис в нескольких длинных росчерках изобразил новый проект перепланировки авто. Согласно эскизу, машине предстояло потолстеть, и потолстеть неслабо – с каждого борта к общей ширине авто должно было прибавиться по 12 см! То, что получилось, вы можете видеть на снимках
Передняя часть с крупными воздухозаборниками на бампере сильно смахивает на продукцию фирмы «Эребуни», злословят завистники, однако и они замолкают при виде всего остального. Широченные пластиковые наплывы на задних крыльях вдруг становятся задним бампером с отверстиями для сдвоенных патрубков выпускной системы. А после появления на машине крупного антикрыла идентифицировать автомобиль с тыла можно разве что по родным фонарям, которым попросту не нашлось подходящей замены. Второе антикрыло прописалось на стыке крыши и заднего стекла.
О том, насколько за это время увеличилась коллекция ненормативной лексики, история умалчивает. Впрочем, учитывая то, что весь пластик хозяин придумал и сделал сам, можно предположить, что этот этап оказался самым урожайным для словаря Гунтиса. Апофеозом творчества стал карбоновый капот, установленный на автомобиль только с третьей попытки. Вообще, с карбоном владелец «Пробы» упражнялся увлеченно и с изощрением – так на машине, помимо капота, появились карбоновое торпедо и карбоновые наружные зеркала. Из того же материала сделаны торпедо и вставки на центральной консоли, а также подиумы для дополнительных приборов, но о салоне чуть позже.
Опыт №2
Устав от трудов праведных по созданию пластикового костюма для своей машины, Гунтис не стал особо мудрить с мотором, решив обойтись новыми распредвалом и впуском-выпуском, а также полировкой каналов. Так что тюнинга в принципе не было, скорее, это правильно будет назвать грамотной «капиталкой». В совокупности эти процедуры немного увеличили мощность машины, превратив 210 «лошадей» в 230.
Опыт №3
А вот дальше началось самое интересное. Проставки для увеличения колеи просто громадные: алюминиевые шайбы, надетые на ступицы, обладают действительно нереальными размерами. Ширина задних болванок – 6,5 см, передних – 3. Поначалу была идея сделать задние восьмисантиметровыми, но к ним попросту не нашлось подходящих дисков. Снова мат, мучительный поиск, мучительные расчеты, радостное восклицание (конечно, непечатное – а как вы думали?!) – нужный размер наконец-то определен. На автомобиль встали купленные по знакомству двадцатидюймовые диски. Сзади резина 285/30, спереди – 275/35. Причем, получив такой вылет, автомобиль вовсе не стал уродливым, а все потому, что создавались проставки именно под пластик.
Опыт №4
Красили Probe мучительно долго – Гунтис ругался, выбирая оттенки. А с малярами, увидев первый результат их работы, общался исключительно по матушке.
Короче, три месяца спустя автомобиль был выкрашен так, как хотел того владелец. И совсем не зря Гунтис оттачивал свое лингвистическое мастерство. В итоге он получил чудный хамелеон, который переливается всеми оттенками зеленого – от нереально кислотного, ближе к коричневому спектру, до того нежного, что принято считать символом вечно девственной юности. Для пущего эффекта диски тоже выкрасили, правда, в «титан». Внешние малярные работы финишировали на капоте, где отобразили имя производителя установленной музыки. В салоне тоже появилась аэрография – на «опушке» карбонового кокпита прижился редкий вид фантастических змей.
Опыт №5
Остальные доработки по салону не заняли много времени. Штатные кресла задрапировали винилом, а родная баранка уступил место тюнинговому рулю, купленному в одном из многочисленных магазинчиков города. Приборы, кстати, могут подсвечиваться семью цветами на выбор. Педали остались прежними – тюнинговые попросту не влезли.
Опыт №6
Завершился тюнинг установкой и наладкой акустики. В багажнике припрятали три усилителя Audison LRX-4, два конденсатора и пару 38-сантиметровых сабвуферов Herz. В салоне установили четыре комплекта трехполосных акустических систем Herz, по два с каждой стороны.
Головное устройство – Pioneer P90 – настолько технологично, что не требует присутсвия эквалайзеров, оставляя всю эту работу своему продвинутому процессору. В итоге получилась простая и рациональная система, принесшая не один кубок на соревнованиях по автозвуку.
Заключение
Прошло три года. И Probe – сын ошибок трудных – готов. Только стоит он теперь не шесть, а двадцать пять. И как только найдется смельчак, готовый отвалить столько денег за эту весьма удачную пробу пера, Гунтис начнет экспериментировать с другим автомобилем. Скорее всего, это будет Mitsubishi GT 3000 WRX. Там, глядишь, латыш и по-японски начнет ругаться….
Источник: http://ag25.ru |