В контексте японских перфоманс-каров Nissan Skyline GTS25T R33 нельзя назвать малышкой. Со своими 1360 килограммами это купе явно проигрывает в весе таким автомобилям, как Impreza WRX, Lancer Evolution и Pulsar GTi-R. А если главным фактором сделать мощность? Стандартный двигатель RB25DET, которым укомплектован Skyline, выжимает 255 л.с., причем в диапазоне средних оборотов, так что эти 1360 кг проходят четверть мили за считанные 14 секунд – неплохо для машины стоковой комплектации.
Давайте же изучим мотор повнимательнее.
Этот R33 (ввезен в Австралию компанией Autostyle Performance Cars, находящейся в Сиднее) – идеальный пример «дорожного монстра», секрет которого – в нескольких основных принципах: большая турбина и отличное охлаждение.
То, что на динамометре Dyno Dynamics автомобиль выдал сенсационные 322 кВт / 438 л.с. на задних колесах, несомненно говорит об отличных показателях двигателя RB25DET. Система впуска включает в себя фильтр нулевого сопротивления HKS, установленный в коробке, предотвращающей попадание горячего воздуха. От фильтра воздух проходит через большой электрический расходомер воздуха (от Nissan 300ZX Z32), а затем попадает в пасть гигантской "ветряной мельницы". Турбина Trust T78 33D в паре с 51-миллиметровым внешним вестгейтом Trust – то, о чем мечтает каждый 2,5-литровый двигатель.
Один из сотрудников Autostyle по имени Доменик говорит, что мощность в 322 кВт / 438 л.с. была достигнута на 1,6 бар наддува, однако ездить предполагается все же на более «гражданских» 1,2 бар. Уровень наддува регулирует электронный буст-контроллер Profec B.
Высокие значения наддува означают высокую температуру воздуха, поступающего в цилиндры, так что установка перед радиатором большого интеркулера от Trust полностью оправдана. Кулер забирает большую часть тепла из воздуха на впуске, а перепускной клапан Trust Type R дает выход избыточному давлению, которое формируется во время переключения передач. И дроссель, и впускной коллектор – стоковые.
Ключевые элементы, отвечающие за высокую мощность – это впуск с минимальным сопротивлением, выпуск и приличного размера турбина, обеспечивающая внушительный наддув. Все остальное выполняет лишь сопровождающую функцию...
Автомобиль оборудован более производительным бензонасосом и большими инжекторами. Топливоподача и система зажигания (стандартные) контролируются полностью перепрограммированным стоковым блоком управления двигателем. Доменик говорит, что когда машина прибыла в Австралию, они установили новые параметры подачи топлива, работы распредвалов и зажигания.
О внутренностях RB25DET нам мало что известно, однако мы можем достоверно заявить, что он оснащен весьма агрессивными распредвалами. Не исключено, что стоковые поршни были заменены на новые, еще когда машина находилась в Японии. Также изменили места установки масляного фильтра и масляного радиатора.
Как и в любом спортивном Nissan, особой нужды в доводке основных компонентов ходовой части не было. Сцепление здесь однодисковое керамическими накладками, а стоковая 5-скоростная трансмиссия и дифференциал повышенного трения пррошли мощную доводку, повысившую их эффективность в два раза.
Даже в стандартном GTS25T R33 сцепление с дорогой не идеально, а представьте себе, как нелегко тюнингованному автомобилю эффективно передавать крутящий момент на асфальт. После установки покрышек размерностью 235/45 и доводки подвески, как утверждает Доменик, показатели сцепления с дорогой существенно улучшились. Обновления подвески включили в себя понижающие пружины (минус 63 миллиметра) и амортизаторы стандартного типа (вместо японских стоек в сборе с пружинами). В итоге, возросла эффективность сцепления задних колес Skyline с дорогой.
Помимо больших покрышек и колесных дисков Rays/Volk Touring Evolution на 17 дюймов, R33 может похвастаться и современнейшими обновками эстетического характера. Японские передний и задний бампера, пороги, крышка багажника без спойлера... Карбоновый капот взамен стокового ощутимо компенсирует лишние килограммы, добавленные обвесом.
В салоне Autostyle заменили заводские сиденья на пару красных регулируемых кресел Recaro. Под цвет кресел была подобраны вставки в обшивку дверей, рычаг КПП и рычаг ручного тормоза. Еще одно пятно красного цвета – это руль от Momo. Autostyle установили акустическую систему с минидисковым головным устройством от Panasonic и отличными динамиками. Обратите внимание на комплект датчиков. Датчик наддува GReddy, а также датчик давления масла, температуры масла и температуры отработанных газов дополнили стандартный набор приборов GTS25T R33. Приглядитесь внимательней и вы заметите также турботаймер от Blitz и буст-контроллер от Profec.
Не имея в распоряжении полного привода, как у Skyline GT-R, и при этом обладая немалым весом, казалось бы, этот GTS25T не смог бы осилить четверть мили с конкурентоспособным результатом. Однако это не простой R33. С 438 л.с. на задних колесах, говорит Доменик, машина способна пройти трек и за 11 секунд. Может быть, даже за 10. Так что сомнений нет: лишние килограммы можно побороть мощностью. Единственный вопрос – выдержат ли стоковые тормоза?
|