ы любим свои автомобили. И любим их украшать. Некоторые даже называют
это тюнингом. Но не каждый владелец оттюнингованной машины знает, какие
неприятности поджидают его на ближайшем посту ГАИ...
Установив, к примеру, новый спортивный руль знаменитой фирмы, вы можете
вызвать бурю негодования со стороны инспектора ДПС. Эксплуатация машины
может быть запрещена, ибо ваши действия подпадают под статью 12.5 ч.2
КоАП РФ ("Управление транспортным средством с заведомо неисправным...
рулевым управлением…"), предусматривающую штраф в размере от трех до
пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).
Под ту же статью КоАП вы подведете себя, решив применить на автомобиле
нестандартные для него диски или покрышки. Колеса являются составной
частью рулевого управления, а значит "195-я" резина на "Жигулях"
недопустима. Как, впрочем, и 14-дюймовые диски, которые также могут
вызвать массу вопросов у искушенного в ПДД инспектора. На 300–500
рублей способны опустошить ваш карман элементарные накладки на педали
(речь, как вы понимаете, не о покупке элементов). Установка таких
накладок является ни чем иным, как все тем же "переносом деталей и
узлов, не предусмотренных конструкцией автомобиля". Задние дисковые
тормоза, скажем, на ВАЗ-2107, также не вызовут восхищения инспектора
ДПС. Даже если он будет разделять вашу точку зрения, что "так
значительно лучше", ему все равно придется вас в лучшем случае
оштрафовать, а в худшем — отправить на штрафную стоянку. Установка
задних дисковых тормозов на модели, у которых это не предусмотрено
конструкцией, является нарушением закона и интерпретируется как
неисправность, с которой эксплуатировать транспортное средство нельзя.
Привести к штрафу, пусть и незначительному по сравнению со стоимостью
"люстры" на крышу и просто смешному — 0,5 МРОТ, может увлечение
дополнительными фарами. Так, по крайней мере, гласит статья 12.20 КоАП
РФ — "Нарушение правил пользования внешними световыми приборами…".
Вообще же, в соответствии со стандартом, допускается установка на
автомобиль только двух дополнительных фар, и то если это предусмотрено
заводом-изготовителем. Приобретая на рынке светящиеся синим цветом
форсунки омывателя лобового стекла, сразу прикиньте, чем вы будете
мотивировать, в случае остановки вас дорожным патрулем, появление на
автомобиле огней синего цвета. Несанкционированный "фейслифтинг" вносит
коррективы в цветовую гамму и расположение внешних световых приборов. А
это, согласно перечню неисправностей, запрещающих эксплуатацию
транспортного средства, недопустимо. Кстати, синие габаритные огни,
противотуманные фары любого цвета, кроме белого и желтого, также
исключены. Поставить вас по ту сторону закона могут и неоновая
подсветка номера, и светящиеся пороги, и даже лампочка на кончике
антенны…
Как бы вам не хотелось быть похожим на крутого Уокера и как бы вас не
уверяли продавцы, что лампы-стробоскопы в фарах у нас не запрещены, не
спешите их приобретать. Работа фар в импульсном режиме, если речь не
идет о кратковременном включении дальнего света, не соответствует
требованиям ГОСТа к осветительным приборам транспортного средства и
относится к перечню неисправностей, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств. Нанесенная специальным способом на
лобовое стекло канавка для очистки резинок дворников от грязи может
послужить поводом для отказа в выдаче вам талона техосмотра. Обычно
инспекторы рассматривают ее как трещину в зоне работы стеклоочистителей
и настоятельно рекомендуют поменять лобовое стекло. Любителей
спортивной выпускной системы также могут ждать неприятности. Рев
автомобиля вряд ли уложится в ГОСТ Р41.51-99 (документ регламентирует
шум, производимый транспортными средствами, имеющими не менее четырех
колес), и система выпуска будет признана неисправной. Стало быть,
эксплуатацию транспортного средства запретят. Стать камнем преткновения
в процессе получения талона технического осмотра могут и ксеноновые
лампы фар, если этот тип световых приборов не соответствует требованиям
конструкции данного автомобиля. Ксеноновые лампы — газоразрядные, в то
время как стандартная лампочка на "восьмерке" Н4 — накаливания. Да и
мощность их (а она регламентируется ГОСТом) в несколько раз выше.