Фары первых автомобилей были оснащены газовыми (пропановыми) лампами.
На смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые и
газонаполненные лампы. Сейчас пришло время газоразрядных ксеноновых
ламп, питаемых специальными блоками управления (контроллерами).
Ксеноновая газоразрядная лампа типа D2S(R) производства фирмы
PHILIPS специально разработана как источник света повышенной яркости
применительно к автомобильным фарам. В ней световой поток высокой
интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым
разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе,
заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем
состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов.
Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 градусов по
Кельвину (именно Philips (Osram) D2S, устанвливаемые штатно на
европейские автомобили) по сравнению с 2800 град. К у стандартной
галогеновой лампы. (Для сравнения Солнце имеет световую температуру
около 5000 град.К) Проще говоря, цветовая температура является единицей
яркости источника света. Чем ближе цветовая температура к 5000, тем
ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Это объясняет тот
факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а
обычных галогеновых-желтоватый. Хотя на фоне друг друга лампы с
температурой 4000-5400К выглядят желтыми, а голубыми смотрятся лампы с
температурой больше 6000К.