Хозяин этого автомобиля – личность неординарная. Любитель громкой современной музыки в качественном исполнении своей автомобильной
аудиосистемы, – он меняет эту самую систему практически каждый месяц –
в поисках СВОЕГО звука. Причем подбирает и инсталлирует новые
компоненты сам. Делается все это в кратчайшие сроки, ведь машина
«рабочая», – простаивать в гараже долго не может. Так как творческий
поиск все еще продолжается (думается нам, он никогда и не прекратится),
то, по-видимому, через месяц описываемую аудиосистему уже будет не
узнать. Мы решили не дожидаться очередной «переделки» и предлагаем вам
интервью, тем более, что по
большому счету нам не так интересны конкретные марки техники,
установленные в данный момент, как сам подход разных людей к
«строительству» аудиосистемы. А тот факт, что делая инсталляцию «сам
для себя» и не испытывая никаких ограничений в выборе техники и способе
установки, Сергей никак не может остановиться и продолжает улучшать и
улучшать, и нет этому ни конца ни края, – это особенно захватывает и
заставляет задуматься: а существует ли вообще в природе звуковое
совершенство?
Автомобиль: Mitsubishi Galant
Студия: ЧП „Теплюк”
Владелец и инсталлятор: Сергей ТЕПЛЮК
![](/news-img/18-07-2008/galant/09_09_57.jpg) ![](/news-img/18-07-2008/galant/09_09_58.jpg)
Симпатичная “задняя часть”
FOR’Z: Начнем с самого автомобиля. Почему Mitsubishi Galant?
— В моей жизни были только японские машины, и никаких других я не признаю. В частности, три последние машины были Mitsubishi Galant, до этого – Honda, Mazda. Конкретно
в этой машине нравится сочетание жесткости и эластичности подвески при
прохождении неровностей и на поворотах. Нравится сочетание подбора
оборотов двигателя и передаточного числа коробки. Комфортно и уютно. Да
и вообще, – просто клевая машина!
![](/news-img/18-07-2008/galant/09_09_59.jpg)
Хищный акулий оскал
FOR’Z: Что Вас натолкнуло на очередную переделку системы?
— Меня заинтересовала новая серия
динамиков Helix класса High-End – Competition. Прельстили заманчивые
характеристики; кроме того, я весьма уважаю этот брэнд. Основной целью
инсталляции было получить “быстрый” High-End, что подразумевает
установку в течение недели. На машине хочется ездить и слушать музыку,
поэтому держать авто в мастерской более длительное время считаю
нецелесообразным.
![](/news-img/18-07-2008/galant/09_09_61.jpg)
Головное устройство гармонично вписалось в консоль
FOR’Z: Какие цели Вы ставили перед собою, очередной раз приступая к переделке своей аудиосистемы?
— Главная цель: максимально большая
громкость звучания при отсутствии искажений. Система должна играть
очень громко и при этом очень качественно. Это, скажу я вам, не такая
простая задача: зачастую удается достигнуть хорошего качества звучания,
но при небольшой громкости, а иногда, наоборот, – большой громкости, но
при этом страдает звучание. Я пошел другим путем…
![](/news-img/18-07-2008/galant/09_09_63.jpg)
Шелковый твитер Helix в стойке
FOR’Z: Расскажите, пожалуйста, про техническую сторону реализации задачи.
— Использована схема поканального
усиления. То есть, нет никаких пассивных фильтров, твитеры и мидбасы
запитываются от отдельных усилителей. В этом немалая заслуга головного
устройства Pioneer, которое, благодаря встроенному кроссоверу,
позволяет легко делить сигнал на три полосы, выбирать частоты раздела,
а также и добротность фильтров (т.е. крутизну спада). Чтобы машина была
в состоянии играть громко и качественно, было принято решение сделать
сдвоенный мидбас, – этот способ, кстати, становится все более
популярным в Европе и Америке. Причем динамики, расположенные в задних
дверях, включены на тот же канал усиления (усилитель Helix A2), что и
фронтальные. В результате получается своеобразный строенный мидбас,
правда, в разных дверях. Чтобы достойно поддержать столь мощный
mid-bass на субнизких частотах, я установил два мощных сабвуферных
динамика Phase Linear Alliance с «продвинутыми» плоскими диффузорами в
заднюю полку. Хотя динамики не совсем фриэйрные, оказалось, что звучат
в таком режиме они очень даже неплохо. Правда, один раз мне
удалось-таки немножко их „поджарить”, раскачав до пиковой мощности в
субнизкочастотном диапазоне 20 – 40 Гц. К чести производителя, только
немного подгорел лак на катушке, а динамики остались целы. Вскрыли,
покрыли катушку новым, более мощным слоем лака: и, как видите, – звучат
дальше!
![](/news-img/18-07-2008/galant/09_09_62.jpg)
Сдвоенный мидбас в передних дверях
FOR’Z: А не портится ли при таком расположении мидбасовых динамиков звуковая сцена?
— На самом деле – нет. Сцена для
передних сидений располагается перед ними на уровне твитеров в стойках.
Твитеры же в задних дверях расположены так, что их слышно только задним
пассажирам. Поэтому спереди сцена стабильная и ни вниз, ни назад не
сползает.
![](/news-img/18-07-2008/galant/09_09_64.jpg)
“Умная голова” – Pioneer DEH9400MP
FOR’Z: Не пострадал ли дизайн салона?
— Установка сделана в стиле “stock”,
который подразумевает максимально скрытую установку компонентов, и даже
если спрятать удается не все, – то, что остается на виду, не должно
нарушать заданный стиль авто. Например, СD-чейнджер спрятан за задним
сиденьем, усилитель под креслом, а подиумы под динамики и твитеры
выполнены в стиле всего салона. Головное устройство Pioneer гармонично
вписывается в дизайн торпедо.
![](/news-img/18-07-2008/galant/09_09_65.jpg)
Акустика задних дверей – как “родная”
FOR’Z: Какая же музыка находит Ваш слух благодаря этой системе?
— В основном – современная
популярная музыка, очень люблю концертные записи 70-х годов – живые
выступления Rainbow, Deep Purple, Black Sabbat, из отечественных –
Кузьмин, Линда… на этой музыке сцена не портится вообще, «молотит» так,
что…
![](/news-img/18-07-2008/galant/09_09_66.jpg)
Усилитель в укромном месте – под сиденьем водителя
FOR’Z: А не было ли желания добавить третью полосу «серединки»?
— Ну, во-первых, это влечет за собой удорожание
системы на 30 – 40 %. Во-вторых, хотел получить результат быстро, а
mid-range-динамик – нужно «крутить» много… в общем, это – не мой метод.
Человек должен ездить на машине, а не играться месяц с «серединкой».
Ведь аудиосистема в моей машине создавалась для того, чтобы ездить и
балдеть, причем балдеть – громко! Как видите, этого я добился. А в
соревнованиях с ней участвовать пока не намерен, хотя у меня есть
множество наград за другие автомобили.
![](/news-img/18-07-2008/galant/09_09_67.jpg)
Сабы в задней полке (вид снизу)
![](/news-img/18-07-2008/galant/09_09_68.jpg)
СD-чейнджер и усилитель за спинками задних сидений
![](/news-img/18-07-2008/galant/09_09_69.jpg)
Мидбасовый усилитель и конденсатор
![](/news-img/18-07-2008/galant/09_09_70.gif)
Источник: Pioneer DEH-9400 MP
Акустика: Helix R801, R806 Competition
Сабвуферы: Phase Evolution Aliante 10SI
Усилители: Helix A4, Helix A2, Helix HXA 1000QX
P.S. Хозяину
этого автомобиля чужды мысли об экономии на аудиокомпонентах, – ведь
это в первую очередь экономия на себе, на своих ушах и эмоциях,
полученных от музыки. Начиная от весьма недешевого и “навороченного”
головного устройства Pioneer DEH-P9400, дорогой Hi-End-акустики и
усилителей Helix Competition, а также совсем не “бюджетных” сабвуферов
Phase Evolution Alliance и заканчивая серебряными проводами и разъемами
BRAX, а также специальным “аудиофильским” аккумулятором, – машина
“нафарширована” звуковым оборудованием на весьма крупную сумму денег.
Ну что ж – это всегда хорошо, когда наши желания совпадают с нашими
возможностями. Прослушивание нами исполнительских
способностей этой аудиосистемы сразу проявило специфику восприятия
музыки самим хозяином. Бескомпромиссный мощный и динамичный бас, почти
не поддающийся перегрузке на нормальных уровнях восприятия, от которого
волосы “дыбом” встают, – способствует столь же динамичному стилю
вождения. Несмотря на очень мощную низкочастотную часть, ничем не
страдают высокие частоты, – их мощности и детальности более чем
достаточно для любых уровней громкости.
Источник: http://forz.com.ua/ |