Диагональные шины
Происхождение названия. В диагональных шинах нити корда, расположенные в слоях каркаса, от одного борта к другому идут по диагонали. Так как нити в двух соседних слоях каркаса должны перекрещиваться, то в каркасе должно быть чётное число слоёв: 2, 4 и т.д. Достоинства диагональных шин: - простота конструкции; - меньшая цена; - более простой ремонт; - более высокая прочность боковины (боковых стенок); - лучшее смягчение ударных нагрузок, которые передаются на автомобиль, при езде по дорогам с мелкими неровностями, выбоинами, со швами дорожного покрытия.
Недостатки диагональных шин: - повышенная деформация («смятия») при движении из-за изменения нагрузки при колебании, в связи с чем происходит сжатие канавок рисунка и проскальзывание выступов по опорной поверхности; - эксплуатационные характеристики диагональных шин ниже, чем у радиальных.
Радиальные шины
Происхождение названия.
В радиальных шинах нити корда, расположенные в слоях каркаса, от одного борта к другому идут по кратчайшему расстоянию (по радиусу или меридиану), отсюда их название - радиальные (меридиональные). Второе название практически не употребляется.
Радиальные шины выпускаются в двух исполнениях: - камерном и - бескамерном.
Брекер радиальных шин принимает на себя большую нагрузку каркаса и выполняет большую часть его работы. При изготовлении брекера чаще всего используется 2...3 слоя металлокорда (тонкий трос, имеющий в своём составе стальные латунированные проволоки диаметром от 0,15 до 0,25 мм. Металлокорд имеет следующие достоинства: - высокая прочность; - малое удлинение (по отношению к текстильному); - высокая стойкость к тепловому старению; - лучшая теплопроводность.
Выпускается два вида радиальных шин: - каркас корда - синтетические волокна, брекер - металлокорд (комбинированные шины); - каркас корда - синтетические волокна, брекер - текстильные волокна;
Наличие в каркасе нейлонового корда металлокорда в брекере повышает прочность шины, защищает от повреждений её каркас, снижает распространение трещин по протектору и внутри него.
Достоинства радиальных шин: - меньшая слойность каркаса (в 2 раза); - лучший отвод теплоты; - наличие информации о числе слоёв и их материала на боковине; - возможность нечётного слоёв каркаса радиальных шин; - сцепление с дорожным покрытием у радиальных шин лучше, чем у диагональных; - не сжимаются канавки рисунка и отсутствует проскальзывание выступов протектора по опорной поверхности из-за жёсткости брекера; - большая, чем у диагональных, несущая способность (на 15...20 %); - повышенная максимальная скорость; - меньшая, чем у диагональных, масса (на 3...4 %); - большая, чем у диагональных, радиальная эластичность (на 20...30 %); - меньший, чем у диагональных, нагрев (на 20...30 %)
Применение радиальных шин делают эксплуатацию автомобилей более безопасной. Повышение безопасности достигается за счёт следующих факторов: - улучшается устойчивость и управляемость автомобиля при движении; - повышается сцепление на дорогах, имеющих сухое и влажное покрытие; - уменьшается риск механических повреждений (в том числе проколов) в области протектора;
Недостатки радиальных шин: - большая стоимость; - повышенная боковая эластичность; - пониженная прочность боковой стенки покрышки; - при движении в тяжёлых дорожных условиях (напр., глубокая колея) боковины данного вида шин чаще повреждаются;
В настоящий момент, если Вы хотите купить шины для своего легкового автомобиля, то Вам предложат шину радиальную бескамерную, так как данный тип шин наиболее распространён и представлен на авторынке. Если же Вам нужны шины для грузовика - возможны вариант.
Источник: http://www.autocitychannel.com |