Находить недостатки - дело нехитрое, особенно если пытать к нему
склонность. Один человек, например жаловался, что уголь которым он
топит, содержит слишком много доисторических жаб. Марк Твен. Из дневника простофили Вильсона. Периодически
в конференции поднимается вопрос - С каким двигателем брать машину - с
М20 или с М50? Или с М30 или М60? С более старым и простым или
современным и более "навороченным"? Аргументами в пользу старых
двигателей выступают простота их обслуживания и ремонта, возможность
заливать бензин похуже (например с октановым числом 91-92),
"неубиваемость" М30. Соответственно, "против" современных -
невозможность починить самому (читай на коленке в гараже), сложность в
настройке и регулировке и т.д. Мне же хочется ответить вопросом на вопрос - "А вы что хотите от машины - Ездить или ремонтировать ?" Если
ремонтировать - то конечно лучше взять двигатель попроще. А если
Ездить, и ездить с удовольствием - то чем современнее двигатель, тем
лучше. Разумеется, предпокупная диагностика обязательна. M20 vs M50 M20
, конечно старый добротный движок, хоть и назаслуженно, называют самым
неудачным. Просто годы берут свое. Двигатель М20 начал разрабатываться
концерном BMW, по некоторым сведениям, в 1967 году. Последний М20 был
выпущен году наверное в 1991. Представьте, некоторые обитатели форума
моложе некоторых М20, а 30 лет на рынке - это все-таки что-то значит! У
него конечно есть свои недостатки, как уход масла, уход охлаждающей
жидкости, боязнь перегрева, необходимость регулировки клапанов, в
начальных версиях с LE-Jetronic'ом - необходимость регулировки
зажигания, но это уже не болезни - это, повторюсь, старость! Из
собственно недостатков можно отметить то, что двухлитровый М20 (М20В20)
несколько слабоват для пятой серии, Ну так и машинка тяжелая. Другое
дело М50. Самому старому M50 только исполнится 10 лет в 2001 году. 4
клапана на цилиндр; большая мощность при том же рабочем объеме;
гидрокомпенсаторы, избавляющие от необходимости регулировки клапанов;
система изменения фаз газораспределения (VANOS, позднее DoubleVANOS),
за счет чего достигается больший крутящий момент на низких оборотах;
полностью электронная, без движущихся частей, объединенная система
управления двигателем Motronic. Разумеется, за удовольствия надо
платить. Не лить в него всякую туфту, следить за состоянием. Как
назвали его в конференции - "Low Maintenance" - меняй только масло! При
уважительном отношении "C удовольствием за рулем! " © BMW можно будет
ездить много лет. Ну а если уж захотеть угробить... :-(( может лучше
приобрести тамагочи.
M30 vs M60 Почти такая же ситуация
как рассмотрено выше. М30 - рядная шестерка объемов 2,5 (очень редок),
2.8, 3.0, 3.2, 3.4, и, кажется, 4.0, снят с производства в 1993 году,
на его место пришел М60 - V-образная восьмерка. Вообще говоря, М30
действительно достойный двигатель. Очень мощный, очень надежный,
практически вечный, если не стараться его загубить нарочно. Но...
возраст. Баварские инженеры неплохо поработали и сделали ему достойную
замену. Некоторые недостатки были лишь у первых М60.
Вот какую информацию прислал: Максим, 07 Февраля 2001:
Про М60 хорошая информация на (www.530i.org.) Обобщенно это выглядит так: После
выпуска в серию первых М60 от владельцев стали поступать жалобы
связанные с пропажей компрессии. Выяснилось, что стенки алюминиевого
блока, покрытые напылением из материала "Никосил" со временем
разрушаются. Первый шаг, предпринятый BMW, был изменение рабочей
температуры двигателя - перепрограммировался или менялся "Мотроник". Но
это не дало полного излечения, поэтому на границе 94 - 95 годов начали
выпускать новый алюминиевый блок с покрытием из "Алюсила". Он уже на
100% лишен проблем декомпрессии, поэтому запороть его можно только
неправильной эксплуатацией. Блок с таким же напылением используется в
М62 и, как мне кажется, в М52-54, где блоки тоже алюминиевые. В США
никосиловые блоки меняли по гарантии, в Европе наверняка тоже. Поэтому
перед покупкой такой машины следует убедиться в том что блок
"правильный". Лучше всего это делать по № блока, по № двигателя
наверняка тоже можно, но как - я не знаю. Если блок никосиловый, то
следует помнить что новый алюсиловый стоит около 4000 евро (продается
вместе с поршневой - она у них разная, но скорее всего только
материал). Еще можно гильзовать, но во первых это тоже не дешево, а во
вторых, есть подозрение что поршневые кольца, предназначенные для
работы по напылению, по гильзам будут работать неправильно. Также
тепловой режим двигателя может быть нарушен - гильзы там не
предусмотрены. В целом же, М60 быстрее и эластичней. В
3-литровом М60 СТОЛЬКО же коней при ТАКОМ же крутящем моменте как и в
3.5-литровом М30. Как следствие большего числа цилиндров - более тихая
и устойчивая работа. По общим отзывам соконфетников - Очень приятный
мотор
Источник: WWW.TUNINGU.NET
|