Тюнинг Автомобилей


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 06:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Разное [30] Детали [3]
Обзоры [152] Тюнинг [159]
Стрит рейсинг [13] Своими руками [28]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 556
Главная » Статьи » Разное

Hot rod как культ

Хот-род зародился в Америке в бурные послевоенные годы. На свалках было полно старых машин, из армии возвращались тысячи рукастых парней, которые соскучились по веселой мирной жизни и свободе. За сто-двести долларов можно было купить останки довоенного Доджа или Крайслера , всунуть в древнее чрево что-нибудь поновее и помощнее, разукрасить в невообразимый цвет и раскатывать с открытыми окнами под грохот музыки из лампового радио-приемника. Тогда же стала складываться эстетика хот-родинга - эдакая лихая, разудалая "мужиковатость" с мускулами напоказ.

Всего в настоящем хот-роде должно быть "слишком": непомерно огромные задние колеса (намек на сумасшедшую динамику машины), огромный двигатель (пять литров рабочего объема - это "кандидатский минимум" для настоящего хот-рода), низко нахлобученная крыша салона с узенькими окошками-бойницами, безобразно малый дорожный просвет (машина должна буквально стелиться по дороге), гигантские размеры самой машины (чем она больше, тем больше в ней хот-рода!) и стерильные внешние линии (само наличие дверных ручек считается дурным тоном). В капоте можно вырезать огромную дыру, чтобы из нее торчал гигантских размеров воздухозаборник (большинство хотродеров не признают электронный впрыск топлива и предпочитают брутальные четырехкамерные карбюраторы). А можно вообще не ставить капот - пусть все видят сверкающий хромом любовно вылизанный мотор. А вот качество покраски должно быть идеальным, как и качество работы всей механики. Радио можно не ставить - басовитый рык классической американской "восьмерки" ласкает слух истинного хот-родера лучше любого рэйва. Ну, разве что разбавить этот рык небольшой толикой рок-н-ролла Самый благодатный материал для истинного энтузиаста - это "дорожные дредноуты" 50 - 60-х, эры американского "автомобильного барокко" с их обилием хрома, длиннющими "рыбьими хвостами" и панорамными стеклами. Хотя неизменной популярностью пользуются угловатые "старички" времен гангстерских разборок Великой Депрессии. Только не надо путать хот-родинг с коллекционированием антиквариата. Если для "историков" важна аутентичность их экземпляра, то для настоящего хот-родера главнее то, как машина смотрится (и едет!) именно сейчас - рафинированная, брутальная, гипертрофированная до гигантских размеров и мощности мехника важнее исторической достоверности.

Сегодня достать приличный "исходник" конца 50-х даже в Америке не так-то просто (те же коллекционеры составляют острую конкуренцию).

Так что в ход идут "мускулистые кары" 70-х: Мустанг, Барракуда, всевозможные Понтиаки, Шевролеты и Новы. Но принцип остается тот же - мускулы напоказ!

Со временем хот-родинг сформировался во вполне организованное течение со своим делением на классы, группы и подгруппы, со своими регулярными слетами-смотрами, конкурсами автомобильной красоты и технического совершенства и даже со своими спринтерскими гонками (это, конечно, не настоящий дрэг-рейсинг, но приличный хот-род должен проходить четверть мили секунд за восемь-девять). И, что примечательно, многие из этих автомобилей используются каждый день (вспомните-ка, на чем ездил Сильвестр Сталлоне в фильме Кобра - на настоящем хот-роде!)

Сегодня хот-родинг объединяет сотни тысяч энтузиастов по всей Америке и даже далеко за ее пределами (например, очень развито это увлечение в Финляндии). И с самого зарождения этой "субкультуры", вот уже 50 лет ее апологетом остается журнал Hot Rod Magazine (есть и другие, конечно, но они не идут ни в какое сравнение). Журнал ежемесячно рассказывает о лучших хот-родах в стране, показывает, как самому из груды железа за двести баксов, потратив еще пару тысяч и пару месяцев, сделать вполне приличный "род" (примечательно, что хот-роды редко продаются - свою машину каждый собирает сам и под себя, а собрав - уже не расстается). Здесь же можно найти очень грамотные советы для тех, кто хочет и может что-то сделать сам: описание принципа работы и методов доводки почти всех узлов двигателя, принципы подбора трансмиссии и глушителя, процедуру замены барабанных тормозов дисковыми и много всякой всячины. Причем вполне конкретной и достаточно популярно поданной (это вам не специализированный журнал Engine Builder).

И неудивительно, что среди писем читателей в Hot Rod можно зачастую встретить и такие: "Моему сыну 12, и единственное, что он читает, это ваш журнал. Каждый номер он буквально заучивает наизусть от корки до корки - знает диаметр цилиндра, степень сжатия и даже размер клапанов двигателей, которые ставились на Mustang в 1973 году, помнит, до какого диаметра можно расточить впускной коллектор Barrakuda, может толково объяснить, чем 4-баррельный карбюратор лучше 2-баррельного, и как устроить систему впрыска кислорода. Не могли бы вы публиковать в своем журнале страницы из учебников математики, физики и географии - может быть, тогда мой сын будет успевать еще и по школьным предметам?" Такая вот культура.


Источник: http://postoronnim.at.tut.by/
Категория: Разное | Добавил: Ursen (18.12.2008)
Просмотров: 1506 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Статистика
Автобазар Одесса. продажа авто. AVTOINDEX.COM

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
.
Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz