Аристо... Моя давняя мечта.… Еще когда я покупал Виндома, я кругами ходил вокруг Арист, стоящих на продаже. Не хватало ровно столько, сколько стоил Виндом…
Однако прошло время, некое стечение обстоятельств сподвигло меня на продажу моего горячо любимого Виндома, а финансовые возможности позволили всерьез задуматься о покупке машины мечты. Заниматься художественной самодеятельностью с обвесами больше не хотелось, и я решил заказать прокачанную Аристу с японского аукциона. Тем более что регулярный просмотр аукционной статистики на данном сайте показывал, что такие машины на аукционах встречаются.
Тут, забегая вперед, выражаю отдельную благодарность своему другу Юре и его фирме JP-Auto за поиск и доставку автомобиля.
Ну что ж, я взял напрокат старенькую Кресту, закинул залог в JP-Auto и приготовился ждать. Ждать пришлось долго. Мои требования были: машина должна быть турбовая, не белая, в обвесе, на хорошем литье, с тюнинговым выхлопом, желателен тюнинг двигателя, год не старше 1999-го. Поиски длились больше месяца. Вариантов пересмотрел (фотки и аукционный лист пересылались мне на мейл) немало. То год, то цвет, то кузов (160-й, т.е. не турбо) не тот. Были варианты, которые меня более чем устраивали, но так же они устраивали и япов, и такие машины уходили на аукционе за 20-25 т. долларов (при моем бюджете в 25 т. долларов). Наконец был рассмотрен еще один вариант (серебристый, в обвесе, трубы, колеса, брюхо на полу, турбо, 1999 г.в., 82 тысячи пробега, оценка 4 В и еще куча всяких крокозябр в списке опций в аукционнике). ОК, ставим ставку, (из бюджета, как водится, вылазим напрочь!), бессонная ночь, а утром слышу в трубке голос Юры: «Поздравляю, такое бывает раз в жизни и то не у каждого!».
Далее полтора месяца томительных ожиданий и, (Та-дам!) Юра подкатывает машину к моему офису. Первое впечатление: Не думал, что она будет ТАКОЙ низкой! Первое впечатление от поездки: Не думал, что такая ванна может ТАК ускоряться!
Итак, что я получил, потратив почти на 10 т долларов больше, чем мог бы отдать за стоковую машину того же года и состояния: обвес по кругу BLICK, тюниговая решетка радиатора AMBITION, маленькие фонари стоп-сигналов в багажнике заварены, шикарное литье на 18, выхлоп Fujisubo, спортивные стойки Tanabe с занижением примерно 5 см, распорка передних стоек TRD, мозги от TOM’S, блоу-офф HKS, воздушный фильтр пониженного сопротивления TRD в штатном месте и, как выяснилось позже, холодные иридиевые свечи TRD, в салоне датчик давления турбин и турбо-таймер. Последний не был занесен в опись и посему благополучно выдран моряком-мародером на корабле. (Кому нужен б/у турбо-таймер ценой в 50 баксов?!) Вот так мой автомобиль познакомился с российскими реалиями, даже еще не ступив на ее землю.
После тяжелого продолжительного путешествия из Японии в Новосиб обвес пришлось снять и отдать на восстановление. На фото № 4 машина без обвесов. С этого ракурса хорошо видно, как близко она припала к земле. Что и говорить, жесткие короткоходные стойки прекрасно держат машину, центр тяжести низко, управляемость на высшем уровне. Только вот ездить на машине приходилось очень аккуратно, заранее просчитывая маршрут движения. Пришлось заказать новые стоковые стойки и пружины, т.к. я даже в гараж не мог заехать: цеплял брюхом за перепад высот на въезде. Через месяц новые стойки были установлены на машину. М-да… эти стойки и этот двигатель вместе не стыкуются! Машина из приземистого живчика, жестко цепляющегося к дорожному полотну превратилась в вальяжного пижонистого Лексуса, плавно покачивающегося на ухабах дороги. Никакого следа былой управляемости и обратной связи с дорогой. Нет, такой хоккей нам не нужен! На заказ были изготовлены 3-х сантиметровые проставки и с ними спортивные стойки были возвращены на место. Стоковые же были установлены на зиму. Зимой и скорости не те, и пониженный клиренс, увы, не проходит в прямом и переносном смысле!
Конечно же руки чесались внести что-нибудь свое в облик автомобиля. И тут выражаю большое человеческое спасибо Стасу и его команде за портал Japanlot. Ибо он открыл для меня (и для всех желающих) окно в мир японского аукциона Яху! Все детали, поставленные мной на эту машину, были приобретены именно там.
Итак, началось... Расскажу об эпопее со спойлером на багажнике авто… Спойлера не было и вид на корму машины казался мне скучноватым. На Яхе приобрел штатный Аристовский спойлер, при монтаже которого мастера попали в заваренные ранее дырки от предыдущего спойлера. Также под обшивкой крышки багажника был обнаружен электропровод со штатным разъемом. Видимо, первый хозяин был не чужд экспериментам со стайлингом. Думаю, что после установки обвесов на машину корма автомобиля, и так достаточно тяжеловесная, стала казаться чрезмерно большой и, желая зрительно ее уменьшить, японец удалил штатный спойлер. Постепенно червь сомненья стал разъедать меня, и я все больше стал понимать правильность поступка японца, удалившего спойлер. Если уж ставить спойлер, то невысокий, продолжающий линию багажника. ОК, новые поиски на Яхе, опять многострадальный багажник заварен и покрашен и на него установлен новый спойлер. Думаю, окончательно…
К новому спойлеру на заднее стекло просился небольшой козырек, roof spoiler, как говорят у них на Западе. Сделано. Так же заменил всю оптику: задние фонари на рестайлинговые, передние фары на вот такой вот «душ Шарко» (найдены на Яхе), заменены так же желтые штатные противотуманки. Обновил салон: установлен комплект накладок на пластиковые панели, хромовая накладка на акпп, новая ручка акпп. Брутального вида датчик давления турбин с торчащими сзади проводами и трубками упакован в элегантный корпус из натурального карбона. Заменил штатную музыку на мультимедиа комплекс Kenwood. Вкупе с ним заменены все динамики, в багажнике установлен 12-ти дюймовый саб, 2 усилителя и конденсатор. Произведена 2-х слойная шумоизоляция салона.
Делать что-то дополнительное с двигателем право, как-то рука не поднимается. Единственное, что сделал – установил фронтальный интеркуллер HKS и поменял свечи на новые: холодные иридиевые свечи Denso, ремень ГРМ, воздушный и масляный фильтры TRD, поменял все заливочные жидкости.
О колесах: Прошедшее лето я еле отъездил на том, что досталось мне от первого хозяина. Дело в том, что у машины стоял развал колес «домиком», предназначенный для кольцевого дрифта. Слов нет, в повороты машина входила на ура, но вот внутренняя кромка всех колес была сточена до железного корда. Поэтому на это лето (2006 г) приобрел новый комплект резины Bridgestone. Передние 245/40/18, задние 275/35/18. Так же на это лето решил установить под спортивные стойки не 3-х, как ранее, а 1 см проставки. Бог с ней, с проходимостью, управляемость рулз!
Долго облизывался, глядя на фотографию комплекта передних тормозных суппортов и дисков Brembo на Яхе, но цена более 3 тысяч долларов пока не дает мне возможности приобрести этот набор. Ограничился заменой тормозных шлангов на армированные, а стоковые диски заменил на диски AP Lockheed и тормозные колодки TRD. Не удержался от покраски тормозных суппортов в благородный бронзовый цвет, для чего был выбран весьма дорогостоящий японский набор для покраски суппортов. Весь день на солнцепеке я снимал и ставил обратно колеса, выкрашивая суппорта. К концу дня спина просто отваливалась, но куча положительных эмоций от процесса и полученного результата была сравнима разве что с эмоциями ребенка, у которого первый раз в жизни получилось нарисовать на бумаге не абстрактные каракули, а пусть и кривенького, но вполне определенного человечка…
Напоследок еще несколько фоток с моим старым добрым Виндомом. Мой друг, его новый хозяин решил его продавать, вот сделали на память несколько снимков обеих машинок вместе…
Ну вот, казалось бы, и все. Однако, как говорится: дурная голова рукам покоя не дает. Есть у меня еще кое-какие планы на эту машинку, касающиеся изменения внешнего стайлинга. Однако пока умолчу об этом. Если все получится, выложу через годик новый отчет с фотками.
Напоследок недавнее наблюдение из жизни: на светофоре останавливаюсь позади старенького Форда Скорпио синего цвета. На багажнике черный пластиковый китайский спойлер (очевидно в тон некрашеным черным бамперам), на конце длинной и тонкой сигаретины выхлопной трубы большого диаметра ржавеющая насадка. Номерной знак заботливо обрамлен в черную пластиковую рамку, внизу которой (тут, как говорит Задорнов, внимание!) гордая надпись крупными белыми буквами: PLAYBOY. Все, занавес!
Упс! Ай дид ит эгейн!
Как говориться, не прошло и года... Да, этот год я не сидел, сложа руки, долгая зима пролетела очень быстро, ибо когда ты целиком и полностью поглощен Идеей, время летит незаметно. Автомобиль в новом имидже был полностью готов к концу мая 2007 года. Каюсь, все лето я почивал на лаврах, ловя тонны позитива от того, как народ реагирует на машину. Пешеходы останавливались на светофорах, водители заворачивали головы в потоке, а на светофорах шевелили губами, читая типоразмер резины на колесах или шильдик на корме авто. Но вот, наконец, настала осень, появилось время для написания статьи и вот я здесь.
Итак, обо всем по порядку... Серый металлик... Самый популярный цвет начала нового века... Очень практичный цвет и все такое... Куда ни посмотри — везде он. Но мне хотелось праздника и ярких красок. Да еще друг все прошлое лето подливал масла в огонь: «Только перекрас!». В общем, осенью 2006 года я уже свыкся с мыслью о полной перекраске кузова. Ну а раз уж пришлось затевать такое дело, то я решил изменить имидж Аристы более глобально. Решено было произвести полное изменение стайлинга автомобиля с заменой надоевших бочкообразных аэрообвесов на что-то более стремительное, более спортивное, установкой карбонового капота и заменой колесных дисков. Понимая, что процесс этот небыстрый и, более того, подойдя к этому с мыслью «лучше медленнее, но лучше!» я на зиму приобрел второй автомобиль Subaru Forester и занялся тщательным подбором в дебрях японского инета новых элементов стайлинга на свой автомобиль. Благо Аристу в Японии тюнинговать любят не меньше легендарного Ская, одних аэрообвесов я перелопатил в инете больше 30 (!) видов, да и известный в узких тюнерских кругах внутрияпонский сборник по тюнигу Hyper REV недавно выпустил уже третье 200-страничное издание по тюнигу Тойоты Аристо.
В конечном итоге для нового стайлинга Аристы были выбраны следующие комплектующие: — Аэрообвес Artisan Spirits Sports-Spec; — Спойлер на багажник Silk Blaze K-spec; — Спойлер на заднее стекло Silk Blaze K-spec; — Карбоновый капот Varis Racing Concept; — Пластиковые передние крылья Wise Square; — Светодиодные задние фонари Wise Square; — Боковые зеркала Ganador Super Mirror.
Так же тщательно была выбрана краска и СТО, где впоследствии были произведены покрасочные работы. О выборе краски: мне всегда нравился синий цвет, к тому же предполагалось сочетание карбона с выкрашенными поверхностями, и синий в этом случае выглядел бы очень выигрышно. Так же сказалась и практическая составляющая, ибо наученный горьким опытом бесчисленных подкрасок и подмазок низкого обвеса я выбирал краску так, чтобы при необходимости просто назвать код и получить желаемый колер. Выбор пал на краску Subaru WRC Mica Blue. Большой удачей для меня стало то, что покрасочные работы были доверены высококлассному мастеру, который также болеет тюнингом, а потому делал этот автомобиль как для себя. Так же Евгений, на долгих 4 месяца ставший неразлучным с Аристой, умеет и любит работать с карбоном. Забегая вперед, скажу, что такая тщательная подготовка и высокое мастерство исполнителей и дали на выходе такой достойный результат.
Сначала все комплектующие (кроме капота) выкрасили в родной серебристый цвет и установили на авто, чтобы выявить качество поверхностей и недостатки установки.
Обвесы именитых японских производителей нареканий не вызывали, а вот с крыльями пришлось повозиться. В процессе работы их пришлось перекрашивать три или четыре раза, но в результате мастер добился идеального качества поверхности и сопряжения деталей. Около месяца длилась подготовительная работа с кузовом, поверхность автомобиля заматировали наждачкой, зашпаклевали мелкие дефекты. Автомобиль в это время выглядел весьма плачевно. Скрепя сердце раз в неделю я приезжал в бокс с фотоаппаратом, дабы зафиксировать происходящее для истории.
Постепенно автомобиль преображался, обрастая все новым количеством вновь открашенных деталей.
Наконец дошла очередь до капота. На сайте японской компании Quest Power было подсмотрено интересное цветовое решение для карбонового капота: выштамповка посередине капота у японцев была оставлена карбоновой, а боковые сектора, отделенные гранью выштамповки, выкрашены в цвет кузова. Решение это так же хорошо и тем, что некрашеный карбоновый капот на седане бизнес-класса смотрелся бы немножко не к месту. Поэтому большой объем работы был произведен и с капотом.
И хотя и мне, и Евгению было немного страшно поднимать руку на эту японскую красоту, слой лака с капота был удален, поверхность заматирована, наружные сектора капота выкрашены в синий цвет, а затем весь он был покрыт лаком. Лак просел, дышащий карбон образовал пузырьки и раковины, поэтому лак опять был удален и капот был покрыт лаком еще раз. Второй заход оказался удачнее, мы облегченно вздохнули и установили капот на авто. Кстати, качество работ подтверждается и тем фактом, что меня частенько спрашивают: что это за карбоновая накладка на железном капоте? Особо недоверчивым приходиться открывать капот и демонстрировать лучи солнца, пробивающиеся сквозь его тканевую основу.
Так же очень к месту смотрятся установленные новые зеркала заднего вида, имеющие покрытие «под карбон». Небольшие штрихи из настоящего карбона — боковые накладки на стойки дверей и накладка на зеркало заднего вида в салоне, были найдены и куплены в Японии, а недостающий карбоновый штрих для кормы автомобиля — карбоновая накладка над номерным знаком, была изготовлена Евгением на Сибирской земле.
Так же Женя изготовил карбоновые дверные накладки внутри салона автомобиля, что придало салону особую индивидуальность и гармонию с внешним образом. Ну, а за время нахождения авто в покрасочных боксах все сиденья и внутренние дверные панели были демонтированы, вывезены в бокс компании, занимающейся перетяжкой салонов, и получили новый облик из комбинированной черно-синей алькантары.
В салоне также появились новые алюминиевые педали и пороги с подсветкой.
Последние дизайнерские штрихи нового облика — найденные в Японии тойотовские эмблемки для кормы автомобиля в цвете Black Candy и карбоновая накладка с надписью Racing Development TRD, а так же подсмотренные на сайте компании Artisan Spirits выразительные реснички на передние фары автомобиля.
Выбор колес пал на легендарные RAYS Volk Racing модели CE28N в бронзовом цвете.
Основная причина, заставившая меня сделать подобный шаг, заключалась в том, что прежние диски оказались слишком мягкими для российской реальности, за время их эксплуатации пришлось несколько раз делать прокатку алюминиевых ободов каждого из 4 колес.
Замене подверглась и тормозная система: все 4 колеса получили новые тормозные диски (передние — увеличенного размера), армированные шланги, колодки и суппорта от TRD, что заметно сказалось на ее эффективности.
Двигатель получил систему усиления зажигания X-power, новые свечи Greddy Racing Plug, вольт-стабилизатор PIVOT Raizin, заземление PIVOT Spark Earth, новый воздушный впускной бокс ARC. На момент написания статьи в дороге находится алюминиевый радиатор ARC шириной 53 мм.
Впереди зима, Ариста, словно пароход встанет у причала до следующей весны. Но разве сможет настоящий тюнер всю долгую зиму сидеть без дела?! Я вот на Американском Е-bay-е видел ламбо-комплект для передних дверей Аристы...
Черт! Кто-нибудь, отключите мне интернет!
Хочу выразить отдельную благодарность коллективам Japanlot (Владивосток) и RDM-import (Новосибирск) за доставку комплектующих из Японии, Евгению за ответственный, на грани полной самоотдачи, подход к покрасочным работам и всем тем, кто поддерживал меня в этой нелегкой и долгой авантюре.
СПЕКИ Toyota Aristo JZS161:
ДВИГАТЕЛЬ: 2JZ-GTE 3000 cc TWO WAY TWIN TURBO Блок управления TOM’S Воздушный впуск ARC Масляный фильтр TRD Фронтальный интеркуллер HKS S-type Блоу-офф HKS SQV Свечи Greddy Racing Plug Усилитель зажигания X-power Система NIGHT PAGER Water by-pass Выхлопная система Fudjitsubo Legalis Super R Вольт-стабилизатор PIVOT Raizin Заземление PIVOT Spark Earth
ТОРМОЗА: Спереди: Увеличенные тормозные диски 323 мм TRD 4-х поршневые моноблочные суппорта TRD Колодки TRD Black Армированные тормозные шланги TRD Сзади: Тормозные диски TRD Колодки TRD Black Армированные тормозные шланги TRD
ПОДВЕСКА: TANABE Sustec Pro Распорка передних стоек TRD
ДИСКИ И ШИНЫ: RAYS Volk Racing CE28N F: 18 x 8.5J ET +40 R: 18 x 9.5J ET +40 с резиной Bridgestone REGNO GR-8000 F: 245/40/18 R: 275/35/18 Колесные гайки RAYS Dura-Nuts
ЭКСТЕРЬЕР: Аэрообвес Artisan Spirit Sport Spec Спойлер багажника Silk Blaze K-spec Спойлер на крыше Silk Blaze K-spec Решетка радиатора Insurance Карбоновый капот Varis Racing Concept Пластиковые передние крылья Wise Square Светодиодные задние фонари Wise Square Боковые зеркала Ganador Super Mirror Заварены задние дополнительные стоп-сигналы в крышке багажника
ИНТЕРЬЕР: Салон перетянут двухцветной алькантарой Дополнительные приборы: Электронный спидометр PIVOT Speed Meter-V Датчик давления турбин PIVOT Boost Meter Датчик PIVOT Racing Monitor Турбо-таймер Blitz
МУЛЬТИМЕДИА: Головное устройство Kenwood DDX-6027 Усилитель 4-х канальный Calcell BST 150.4 Усилитель 1 канал Calcell MMA 500.1 Фронтальная АС Focall Polyglass 165V2S Тыловая АС Focall Polyglass 130CV1 Сабвуфер Hertz HX-300D Конденсатор Adagio 1F Чейнджер Kenwood KDC-C469
P.S. Пользуясь великодушием админа и моим правом многолетнего автора этого сайта хочу чиркануть несколько слов о земном... Будучи человеком творческим, планирую на следующий летний сезон 2008 года поменять комплект колес на 19-е. Посему людям состоятельным предлагаю к продаже комплект, который вы видите на этих фотографиях. Литье и резина были куплены новые в Японии и эксплуатировались один сезон лета 2007 года. Цена не дешевая, но разумная. Так же остались: решетка радиатора, и спойлер на багажник сезона лето 2006. Поэтому люди заинтересованные пишите мне на электрический адрес.
|