Soarer - "Парящий"
Дейл Грэй (Dayle Gray) впервые открыл двери своей компании «Motorsport Warehouse» еще в 1990-е, когда импортные автомобили в США были большой редкостью. Подавляющее большинство клиентов тогда ездило на Мустангах, Шевролетах и прочих «национальных» моделях.
По прошествии около 8 лет подъёмов и спадов, импорт победил. Тогда Дейл решил, что стоит подобрать себе автомобиль, более соответствующий специфике его бизнеса. В то время он управлял 5-и литровым кабриолетом Mustang SVO turbo 1986 года выпуска. В поиске тюнинга на аукционе eBay в 1998 или 1999 году, он наткнулся на заголовок, что-то наподобие: «Lexus Turbo Soarer JDM». За неделю изучил всю доступную информацию по автомобилю и на последних минутах аукциона всё-таки выиграл лот. Машина была абсолютно стоковая – стандартный двигатель 1JZ-GTE, кожаный салон, кондиционер и так далее. Прежний владелец импортировал и оформил 3 одинаковых Соарера за год до этого. Приблизительно такой - же процесс необходим, чтобы привезти Skyline в наше время. То есть не очень дорого, но и не дешево.
Первый год машина была для повседневной езды, но всё-таки Дейл сделал несколько улучшений. Стандартный выпуск был заменён 76,2-миллиметровым от Carrsound и двумя глушителями от SPW. Впуск Грэй сделал из полированных кусков 3-х дюймовой трубы и фильтра Monsterflow.
Удовольствия от стандартных 0,6 кг буста было мало, поэтому был установлен ручной буст-контроллер, но тут обнаружилось неприятная вещь - на давлении 1,05 кг срабатывала отсечка по топливу. Для того чтобы справиться с этой проблемой и получить ответы на множество других вопросов, Дейл связался с другом Майком Ю. (Mike U.) из компании Toysport, который помог ему купить в Японии и привезти компьютер HKS F-CON V вместе с проводкой для Soarer’a.
Это было прекрасным решением – программируемый компьютер позволил поднять давление наддува над «планкой» 1,05 кг. Также, удалось увеличить подачу топлива за счет того, что он легко позволил изменить работу стандартных инжекторов.
Около года Грэй ездил на стандартных турбинах, что в итоге привело к тому, что они износились, а двигатель сгорел. С помощью друга он нашел новый 1JZ, и установил новый его в своей фирме. Вместе с тем было решено поставить 440cc инжектора, валы HKS и разрезные шестерни производства Unorthodox. Soarer поехал намного резвее. Это было огромным удовольствием – ежедневно водить автомобиль, который на трассе мог справиться с большинством соперников. Это был все еще обычный черный Lexus, единственным намеком на мощность автомобиля были две здоровые выхлопные трубы.
«Было очень весело. Со временем большинство людей стали разглядывать меня потому, что я управлял автомобилем с правым рулём. Это происходит и сейчас, когда я выезжаю прокатиться», - говорит Грэй.
Через пару лет на автомобиль были установлены регулируемые амортизаторы Tein, датчик давления турбин (с памятью) производства GReddy, сидения Sparco Torino, топливный насос HKS Monster, и интеркулер Blitz FMIC с набором жестких патрубков, специально импортированный из Японии. После все х этих улучшений Соарер проехал дистанцию 402 метра за 13 секунд.
Некоторое время спустя Грэй перестарался с разгоном и стандартная автоматическая коробка передач «благополучно» умерла. Браен (Brian) из компании Trans Works полностью перебрал старый автомат: был добавлен столл-конвертер на 3500 оборотов, и интеркулер АТФ от Setrab. «Передали включались настолько четко, что я перестал жалеть, что это не 5-ти ступенчатая механика!» – говорит Дэйл. В 2002 Грэй решил отказаться от Twin Turbo ради установки одной большой турбины. Он приобрел коллектор HKS, вестгейт HKS, дополнительную линию подачи масла с переходником через Майка из Toysport, и установил всё это в своём гараже за пару выходных. Для подачи воздуха в одной местной мастерской был заказан полированный патрубок диаметром 90мм, а в другой фирме – даунпайп (колено от турбины в систему выхлопа).
Грэй купил турбину модели TO4X в компании Excessive Engineering. Эта турбина была сделана так, чтобы турбо-лаг был небольшим, а давление наддува хватало с избытком. В связи с тем, что задержка турбины была все еще немного больше желаемой, Дэйл добавил регулируемый от 50 до 100 л.с. набор впрыска закиси азот от компании Nitrous Express. Даже 50-сильной закиси хватило для раскрутки турбины настолько, чтобы машина срывалась в занос на второй передаче, несмотря на резину для драг-рейсинга Nitto. Идея с закисью работала наилучшим образом.
Закончив с мотором, Грэй решил преобразить внешний вид Соарера. Тогда были приобретены – задняя накладка и спойлер Do-Luck, передний бампер и пороги от T&E и вентилируемый капот от компании B&N. Приводя машину в то состояние, в котором мы можем видеть его сегодня, Дэйл научился терпению. С момента любого заказа в Японию до момента доставки проходило от трех до шести месяцев.
Получив обвес, Грэй выбрал новый цвет для автомобиля – “2002 Mustang GT mineral grey”. После покраски было решено заменить колесные диски. Были куплены и установлены легкосплавные диски Sparco c резиной Nitto NT450 255/40/17” впереди и драговые колёса Nitto размером 275/40/17” сзади.
В связи с тем, что сейчас невозможно законно привезти Soarer, Грэй планирует оставить машину надолго. "Это самое лучшее ощущение, приехать на авто-шоу или или на авто-смотр и приковать взгляды присутствующих. Услышать поощрения молодежи и людей постарше, когда на выставке ты окружен Street-Rod’ами и американской классикой из разряда musclecars"
Сейчас большую часть времени Дейл водит, как он говорит, "сильно-модифицированную полноприводную Subaru SVX" 1992 года, а на Soarer пересаживается раз в неделю для выезда на смотр и изредка на гонки. Цитируя Грэя: «1/4 мили за 12 секунд – это быстро, но всё равно заставляет хотеть большего. Мне повезло. Я имею терпение и подходящий для этого автомобиль».
Интересно, что стало с теми двумя Соарерами, которые привезли вместе с этим? |