Как у всякого производителя с мировым именем, у Nissan есть «придворное» тюнинговое ателье — Nismo, которое выпускает практически все марки Nissan под своим соусом. Последней такой разработкой стало спортивное двухместное купе Fairlady Z.
Что скрывается под индексом Z
Fairlady Z, известное также на рынке США и Европы под именем 350Z — это, по сути дела, визитная карточка Nissan. Абсолютно новая модель дебютировала в январе 2002 года в Детройте, продажи начались одновременно в Японии, США и Великобритании и намного позже в Европе. Официальных продаж в России нет — наш 98-й бензин этот автомобиль не проглотит. Цена вполне приемлемая, учитывая богатейшее оснащение — $25000-30000. Вполне доступно по сравнению с потенциальными соперниками — BMW M Coupe и Porsche Boxster S.
По технической начинке, это, пожалуй, самая продвинутая модель в гамме Nissan, хотя некоторые агрегаты были позаимствованы от нового Skyline. Fairlady Z построена на новейшей платформе FR, которая создавалась с концепцией Flat ride («Ровная езда»). Помимо Skyline, она применяется и на универсале Stagea. Заднеприводная платформа вкупе с новейшими многорычажными подвесками из алюминиевого сплава впереди и сзади, а также уникально жестким кузовом с внутренней распоркой в багажном отделении. 3,5-литровый 280-сильный V6 (VQ35DE), в основе аналогичен установленному на Skyline 350GT. Мощность и крутящий момент (363 Нм) искусственно ограничены. Мотор имеет систему непрерывного изменения высоты подъема клапанов — CVTCS. Трансмиссия — новая 6-скоростная механическая КП или 5-скоростной автомат с ручным режимом, позаимствованы со Skyline, но более «спортивно» настроенная. Разгон с места до сотни занимает всего 5,5 секунд. В этом заслуга не только мотора, но и тщательно проработанной аэродинамики (коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,30). По сравнению со Skyline Fairlady имеет более низкий центр тяжести и более короткий и широкий кузов, а также очень точное распределение веса в пропорции 53:47.
Дизайн Fairlady Z — произведение автомобильного искусства, энергия, воплощенная в металле, сила, которая подчиняется водителю. Акцент сделан на агрессивность, что наблюдается в последних моделях Nissan — Primera, Wingroad или монументальном Elgrand. Но в отличие от них, Fairlady подобное оформление к лицу, ведь это спортивный автомобиль. Внешне Fairlady выглядит более впечатляюще, чем Skyline. Ни с чем не сравнимые, застывшие в металле острые грани светотехники, современный силуэт, в котором изобилуют кривые линии. Определенно можно говорить о том, что это творение автомобильного дизайна войдет в историю.
Made in Nismo
Придворное ателье в корне ничего не изменило в «прекрасной леди» — только прибавило перца к и без того острому соусу.
Пожалуй, главная заслуга Nismo в том, что, несмотря на многочисленные аэрообвесы, Fairlady не потеряла фирменных черт. Большое, распластанное по дороге тело кузова окрашено в нарочито серебристый цвет, в выступающих, словно мышцы, колесных арках прячутся колесные диски на 18 дюймов, высота профиля колес — 30.
Во внешности Fairlady от Nismo выделяется конструкция заднего бампера: необычный задний фартук стилистически пересекается с задним спойлером, расположенным на крышке багажника. У обоих одна функция — улучшение и без того отличной аэродинамики. Завершают общую картину выходящие из-под бампера два оконечных раструба глушителей, вызывающие ассоциации с реактивными соплами самолетов. Передняя часть оформлена более традиционно: приспустили «фартук», увеличили пасть разделенного горизонтальной планкой воздухозаборника, сделали дополнительные отверстия, которые служат как вентиляционные щели передних суппортов. Подобные конструкции можно наблюдать на задних крыльях, охлаждающих задние тормозные суппорты и дополняющие общий аэродинамический комплект завихренными фальш-порогами. По всем гоночным стандартам передняя резина поуже задней, от чего Fairlady Z выглядит еще более грозной — как приготовившаяся к прыжку пантера.
Даже интерьер стандартной Fairlady Z вызывает массу положительных эмоций: все сделано с акцентом на качество, поэтому модель будет стоять ступенью выше того же Skyline. Отличия не только качественные, но и в самой философии дизайна. Интерьер больше похож на место штурмана истребителя. Особенно находящиеся в центре приборной панели и развернутые к водителю дополнительный цифровой спидометр, датчик температуры масла и двигателя. Сама приборная панель — не от мира сего: волнообразный козырек с тремя колодцами приборных шкал, при регулировке руля вверх/вниз приборная доска перемещатся вместе с ним (что-то подобное уже было на Porsche). Все слишком хорошо, чтобы что-то менять, поэтому новые здесь только спортивные сиденья-ковши, педальный узел из отполированного металла и разметка спидометра до 300 км/час.
Fairlady уже в базе имеет усиленный подрамник и распорку в багажном отделении. От упора до упора острый руль делает всего 2,6 оборота. Для еще большей жесткости Nismo установила еще одну распорку — под капотом, а также вкруговую заменила амортизаторы и пружины. Все «заточено» под спортивную езду. Fairlady Z комплектуется тормозными суппортами Brembo с регулируемыми тормозами, в тюнинговой версии эти тормоза усиленные, а спереди и сзади установлены вентилируемые диски.
Новый 3,5-литровый мотор Nissan модели VQ издает необычный, по мнению одного из американских журналов, рокот, а также ни с чем не сравнимый «мощный удар ускорения». Правда, предел оборотов 3,5-литрового двигателя — 6600 об./мин. При этом пик крутящего момента отодвинут достаточно далеко — около 5000 об./мин., так что даже на максимальных оборотах мотор будет обладать достойными показателями. Специалисты Nismo его улучшили: красная зона теперь начинается чуть позже, мощность возросла до 300 л. с. благодаря довольно простым операциям — доработанной впускной и выпускной системами, а новому блоку управления двигателем. Есть изменения и чисто эстетического плана — крышка двигателя сделана из карбона — модно, да и вес немного снизился.
Nissan удалось сделать автомобиль, которого так не хватало на японском рынке. Теперь многие автомобилисты, мечтавшие о спортивной машине, полностью вкусят ее прелести. Причем за вполне разумные деньги. А версия Nismo будет любима настоящими ценителями спорткаров.
|