Стандартный ВАЗ 21103. Как и следовало ожидать, вялотекущий аппарат… Задумчивый разгон, управляемость — никакая, кто ездил, тот знает…
По прямой машина не едет, а плывет, вверх-вниз, вверх-вниз. Смешно. Как в Парке Горького.
Маневры происходят так: поворот руля — пауза, «сваливание» в поворот. Тормозов нет. Совсем. Хотя, смотря с чем сравнивать…
В-общем, как и следовало ожидать — ОБЫЧНАЯ ДЕСЯТКА.
Было решено провести комплекс работ, призванный исправить эти недостатки и улучшить медлительный характер «сто третьей».
Начали с колес. На смену штатным пришли кованые 15-ти дюймовые колеса с резиной Good Year F1 3. Отбортовку задних арок подогнули внутрь во избежание трения. Для улучшения курсовой устойчивости были установлены передний стабилизатор 21мм и поперечина передней подвески с жесткими сайлентблоками . Из силовых элементов автомобиль получил еще растяжку передних стоек . Гидравлические амортизаторы Koni Sport , пружины Eibach и верхние опоры стоек SS20 завершили комплектацию подвески.
На двигатель установили фоздушный фильтр пониженного сопротивления и дроссель диаметром 52мм. Также написали новую программу управления двигателем и удалили катализатор. Снизу силовой агрегат закрыли спортивной алюминиевой защитой .
С тормозной системой сделали следующее: установили двухмембранный вакуумный усилитель тормозов, передние тормозные диски 260мм и специальные колодки АТЕ с увеличенной рабочей площадью.
Что же получилось в результате?
По части подвески 21103 явно приобрел «породистость», существенное улучшение характеристик без уменьшения комфорта. Концепция установленной подвески — мягкая, но цепкая. Гидравлика от Koni проглатывает стыки и мелкие неровности почти незаметно, без потери комфорта. Раскачивание при движении значительно сократилось, а скорость прохождения поворотов возросла. Появилась возможность переставляться в потоке, без риска опрокинуться. Также радует возможность регулировки амортизаторов по жесткости Comfort — Sport.
Небольшие вмешательства в двигатель, тем не менее, «отпустили» его, автомобиль стал разгоняться заметно резвее, особенно с низких оборотов.
В результате замены тормозных дисков и колодок прекратилось биение руля, а сам процесс торможения стал более обнадеживающим.
|