Да, малышку научили танцевать. Задача почетная, но, ей-богу, не простая. У бедняжки плохая наследственность: от родителей ей достался хлипкий скелет кузова, вялый опорно-двигательный аппарат и врожденный порок двухцилиндрового сердца – какие тут танцы? Но учителя попались опытные и настойчивые. Несколько лет – пока существовал в российском автоспорте класс "Супертуризм" – инженерам "Лукойл рейсинг" приходилось превращать ВАЗовские "десятки" из "беременных антилоп" в "стройных ланей". С тех пор в команде уверены – невыполнимых задач нет. Сказано танцевать – станцует, будьте покойны.
Сначала – хирургия. Кузов подвергли основательной переделке, если не сказать, перестройке. Так действует хороший тренер в модном фитнес-центре: где надо – добавим, где не надо – уберем. И замухрышка превратилась в красавицу: припухлые бедра крыльев с воздуховодами охлаждения тормозов, изысканного покроя юбка из порогов и спойлеров, эффектные глазки головной оптики… По сути, от прежней "Оки" остались только крыша и стекла.
"Внутренний мир" тоже изменился. Все, на что падает взгляд, обшито кожей и замшей, даже мощный скелет трубчатой рамы. Красная строчка по черной коже передней панели, белые шкалы приборов, красно-черные руль и рычаг КПП от Sparco… Все сделано с любовью, с какой мама одевает ребенка перед прогулкой.
Под капотом тоже изменения: теперь там нет ничего, кроме бачков для эксплуатационных жидкостей. В угоду развесовке пришлось произвести пересадку сердца: мотор теперь расположен за задними сиденьями, и вообще это уже не "половинчатый" 30-сильный моторчик, а полноценный четырехцилиндровый агрегат с рас-пределенным впрыском топлива. Привод – задний, коробка передач – шестиступенчатая. С таким организмом танцовщице подвластны самые динамичные и изнуряющие танцы (тустеп, например) – до "сотни" она разгоняется за 8.5 сек., а максимальная скорость составляет внушительные (для такой-то крохи!) 190 км/ч.
Конечно, при таких скоростях ходовая часть стандартной "Оки" может стать пропуском на тот свет. Поэтому для "Дэнсера" разработали совершенно оригинальную подвеску с рычагами McPherson "по кругу".
И замухрышка превратилась в красавицу: припухлые бедра крыльев с воздуховодами охлаждения тормозов, изысканного покроя юбка из порогов и спойлеров, эффектные глазки головной оптики…
Потом пришла очередь учителей танцев – боевых пилотов "Лукойл рейсинг тим". Несколько тестовых сессий на "паркете" автодрома Мячково – и подросшая "Ока" приобрела повадки светской львицы: никаких кокетливых виляний, легкая избыточная поворачиваемость (некоторые любят погорячее – помните?) и в то же время никакой тряскости – все должно быть прекрасно.
Пришла пора первого бала – ноябрь прошлого года. Во время первых выходов в свет дебютантку оберегают от грубых заискиваний слишком ретивых партнеров – сильные страсти ей пока ни к чему.
Проходит зима – время вовсе не для танцев. И вот – лето. И наше с "Окой Dancer" первое свидание. Не знаю (и знать не хочу), который я у нее по счету. Но по слегка прищуренному взгляду, по искоркам в глазах понимаю, что эта девчонка не из тех, что "стоят в сторонке", и танцевать придется в полную силу. Вот она обнимает меня цепкой кожей водительского сиденья. Черная кнопка. За спиной просыпается мотор. Давлю "короткую" педаль сцепления, "втыкаю" первую… Под мощный баритон мотора Dancer отталкивает асфальт шестнадцатидюймовыми колесами, обутыми в низкопрофильные Pirelli Zero Nero 205/45 R16. Мир теряет четкие очертания и сходство с действительностью. А я перестаю чувствовать себя кавалером. Это тот самый случай, когда "ангаже медам" – дамы приглашают.
Она все знает. И знает лучше меня. Как разгоняться – плавно, но сильно, как исполнять кажущиеся немыслимыми па поворотов, как не вытрясти душу из партнера – подвеска поразительно энергоемка, и как осадить разгоряченного кавалера – эффективность тормозов тоже на высоте. Словом, в этом танце ведет она, а я чувствую себя старшеклассником, впервые поймавшим на себе взгляд зрелой женщины – одобрительно-вызывающий, и даже провокационный. "Ну, на что ты способен?"
С каждой минутой чувствую, что способен на большее – и вместе с уверенностью просыпается желание ехать все быстрее, упиваясь боковыми перегрузками: просто не верится, что такой небольшой автомобиль способен так держать дорогу. В этом вальсе хочется кружиться вечно, но…
Музыка кончилась, капельдинер гасит свечи. С тоской понимаю, что пришло время прощаться. Оборачиваюсь: "Мы увидимся снова?" "Может быть", – отвечает она.
|