Ответ ясен: за эти деньги можно купить современную иномарку, да и выбрать есть из чего. Более комфортных и симпатичных моделей хватает. Иное дело любители «горячего» – те, кто хотел бы за такую сумму получить нечто, по-настоящему утоляющее жажду скорости. Для них все дороги ведут в тюнинговое ателье. Утюжить заснеженную дорогу на «Самаре», только что покинувшей тольяттинскую фирму «Торгмаш», было приятно и… страшно. Волноваться приходилось не за себя, а за сохранность навесных аэродинамических деталей. Автомобиль явно рассчитан на поклонников кольцевых гонок: от дорожного полотна до нижней кромки переднего бампера немногим более 10 сантиметров. Такой обвес – первое, что отличает «Ладу-114 ТМС» от ее серийных сестер.
Помимо оригинальных бамперов и накладок порогов, на задней двери есть и антикрыло – тоже производства «Торгмаш». Вещь в данном случае скорее необходимая, чем декоративная. Задней оси нужна прижимная сила – максимальная скорость автомобиля переваливает за 200 км/ч! Это проверено заездами на вазовском полигоне.
Источник столь неординарных возможностей – двигатель рабочим объемом 1,6 литра с восьмиклапанной головкой блока цилиндров. По нынешним временам – скромно. Но не будем забывать, что над мотором корпели специалисты фирмы, имеющей богатый опыт постройки гоночных двигателей еще со времен кольцевого класса «Супертуризм». Сейчас они готовят силовые агрегаты для собственных спортпрототипов – «Лада Революшн». Так что под капотом нашей «четырнадцатой» стоит брат-близнец кольцевого мотора. Отличия лишь в частностях: здесь нет системы смазки с сухим картером и уменьшена степень сжатия, что позволяет не предъявлять высоких требований к бензину – подходит обычный АИ-95. В итоге, сохранив приемлемый ресурс, двигатель выдает около 150 л.с. мощности и 170 Н.м крутящего момента.
Его передает на колеса усиленное сцепление и коробка передач с нестандартной начинкой, где, помимо самоблокирующегося дифференциала, установлен так называемый 186-й ряд шестерен – набор зубчатых пар широко распространенного 18-го ряда, дополненный VI передачей. Благодаря короткой главной паре с передаточным числом 4,1 и мотору, который можно крутить аж до 8000 об/мин, максимальная скорость достигается на высшей ступени.
Но главное все-таки не скорость, а динамика. Каждая секунда ускорения с подхватом после 4000 об/мин, каждый удар при переключении передачи, отфыркивание выпускной системы при перегазовках – все это дарит неповторимые ощущения. Особенно когда есть возможность воспринимать их всем телом. Профиль дороги ощущаешь через спортивные пружины и амортизаторы, находясь в плотных объятиях ковшей «Рекаро», а отклонение от прямолинейной траектории – через усилие на ободе баранки «Спарко».
Зимние шины, правда, вносят свои коррективы: даже рулевой механизм c «короткой» рейкой и измененные углы установки колес не избавляют от ощущения, что реакции автомобиля на асфальте немного замедленные. А вот электроусилитель производства ДААЗ хочется похвалить. Конструктивно он отличается от тех, что ставят на «калины», и при меньшем компенсирующем моменте создает самую приятную тяжесть на руле. Ее особенно начинаешь ценить на извилистой трассе. С каждым новым поворотом растет чувство единения с машиной, понимание того, что в нее заложили создатели.
Есть у этой «четырнадцатой» и слабые места. Непринужденная посадка в спортивные сиденья требует изрядной практики, а пристегивание ремнем безопасности – терпения. Машина стала весьма тряской и шумной. Но разве это остановит того, кто готов переплатить втрое за «нашу марку», чтобы утолить жажду скорости!
Разумен ли такой тюнинг? Лишь в одном случае – если любитель динамичной езды четко знает, чего он хочет. Редкая модель за подобную сумму доставит столько удовольствия от вождения. При этом нестандартная «четырнадцатая» остается вполне универсальным и относительно недорогим в содержании автомобилем.
|