Попытка сделать лучше БМВ пятой и ВАЗ седьмой серии: что может быть общего между ними? Задний привод, четыре колеса, переднее продольное расположение двигателя, на этом, пожалуй, сходства заканчиваются и начинаются одни различия, говорить о которых не стоит. О вазовской «классике» Женя не задумывался даже в страшном сне. Да и стоит ли это делать владельцу BMW M5 (E34)? Казалось бы, жизнь идет в гору и экономический рост страны так приятно совпал с собственным ростом. Но… Видно звезды сошлись не так, и конец у этой истории был совсем не такой, как хотелось. Однако, провальное начало автомобильной деградации неожиданно стало стартом для развития…
Двигатель жениной М5, как и многие подобные моторы, не умирал собственной смертью. Возвращаясь однажды с ночных покатушек, Женя совершенно логично держал стрелку тахометра в красной зоне. Но как объяснить этому бесчувственному металлическому сердцу нашу эмоциональную логику? После резкого стука раздался неприятный скрежет и мотор заглох. Коленвал разломился надвое, что твой хлебный батон в руках у Спасителя. Этот стук означал начало нового этапа в автолюбительской жизни нашего героя. Этапа езды на троллейбусах и трамваях – совершенно нормальный период жизни любого тюнера. Но желание ехать туда куда едешь, а не туда, куда ведут рельсы все глубже заполняло сознание и вскоре он решился… Пусть это будет старый дешевый ТАЗ, но обязательно с задним приводом и где не надо компостировать талоны. Как ты понимаешь, таким критериям удовлетворяет немного тачек. И одна из них – 2107. Искать более дорогое авто для временного передвижения по городу не имело смысла, но ведь не нам тебе рассказывать, что нет ничего более постоянного, чем временное… Сделав небольшой тест-драйв, Евгений стал, пускай не самым счастливым, но все же обладателем прекрасного ТАЗа.
Честь дороже
Каждому обладателю отечественной техники известны все ее бесконечные минусы (бедные автовазовцы, должно быть, помирают от икоты каждый раз когда читатель пробегает по этим строкам), поэтому на большинство оных они закрывают глаза и продолжают ездить, делая вид, что все в порядке. Но после BMW, а тем более серии М, передвижение на стандартной вазовской «семерке» для Жени стало настоящим испытанием, которое он с честью не выдержал и обратился к своим знакомым, занимающимся доводкой авто. Стоит ли говорить, что «Семерка» на фоне «Эмки», пусть и лохматого года, это все равно что комбайн на фоне танка Т-90. Ехать – едет, но других схожих черт нет. Сперва взялись за мотор. Здесь нет ничего сверхъестественного: большинство «заряженных» классик имеют похожие конфигурации. Основу составляет 213-й блок от «Нивы» объемом 1,9 литра за счет поршневой МАМИ. После этих доработок тачка так откровенно удивила своего владельца выросшей динамикой, что Женя без тени сожаления продал свой битый «БМВ», а вырученные деньги разом ухнул на облагораживание теперь уже любимой ВАЗ-2107…
В стиле «М»
Однако одной аварией бравое дело тюнинга не ограничилось. С помощью раззявы, забывшего поставить тачку на ручник (сосед по офисной стоянке оставил свое авто на горке, аккурат перед жениной 2107) судьба решила сказать «не ограничивайся мотором, мастер, бо недостаточно внутренней прыти восхищения граждан для!». Выйдя на улицу, Евгений увидел разбитую радиаторную решетку, фары и погнутый бампер и принял очередное решение: «делу облагороженной внешности быть!»
Начать решили с обвеса. Скромно и опять-таки неоригинально. Но горькие воспоминания о былом «бумере» сыграли в пользу стиля и Женя заказал эксклюзивный обвес по мотивам BMW M. Удалось ли им это – судить тебе, но задняя часть авто смотрится по меньшей мере спорно. Другое дело – аэрография. Здесь она явно к месту: белые цвета перекликаются с синими вершинами айсбергов, а пингвинчик, нарисованный на задней левой двери настолько мил, что вызывает искренние слезы у старушек и детей.
Неплохо смотрятся и 16-е колесные диски, выкрашенные в белый цвет. Редко можно встретить колеса такого размера на «седьмой» модели: в основном владельцы «классик» ограничиваются 15-м радиусом с резиной 195/50 – дальше есть риск задевания колес за арки. Open air
Заглянув в салон, ты не увидишь там сложной клетки каркаса и жестких ковшей. Впрочем, они были бы не к месту – ведь тачка строилась исключительно исходя из целей комфорта, а не спорта. Именно поэтому к интерьеру хозяин подошел индивидуально и достаточно необычно. Практически весь салон разрисован в космической теме, которая хоть и плохо сочетается с айсбергами, надо сказать, не менее загадочна. А подчеркивает это чувство обилие датчиков и руля-штурвала.
Еще одна история тюнинга подошла к своему… Не можем назвать это финалом: ведь владелец задумал новый окрас и планирует поставить еще не один полезный девайс. Ведь теперь он не просто владелец BMW или ВАЗа. Теперь он один из нас. Человек, прогресс которого не заканчивается, а в худшем случае только встает на паузу. Спеки
HARDWARE: Блок 21213 (расточен до 1,9л.) Кованная поршневая МАМИ 82,4 мм Коленвал 88 мм Распредвал ММ72 с разрезной шестерней Карбюратор «Солекс» от 2108 Фильтр нулевого сопротивления K&N Глушитель Pro-sport 2-х поршневые суппорта и комплект ЗДТ Передний двойной стабилизатор Задний стабилизатор Амортизаторы Plaza Sport Пружины Клаксон -60мм Диски 16” «League» Шины KUMHO
MAKE-UP: Эксклюзивный обвес от компании «Регион-26» Аэрография Оптика «Pro-sport» Биксенон Silver Stone F1 Антикрыло Pro-Sport Perfomance Дополнительные замки капота
INSIDE: Сиденья UNP Racer Руль Simoni Racing Sport Action Коврики из рифленого алюминия Тахометр с лампой-вспышкой Autogauge Датчик ОЖ Autogauge Датчик температуры масла Autogauge Вольтметр Autogauge Датчик уровня топлива Autogauge Амперметр Autogauge Указатель разряжения Autogauge Дополнительные тумблеры Аэрография на потолке и дверных картах Накладки на педали Неоновая подсветка Отделка салона кожзаменитем