Среди множества зрелищных мероприятий, проводимых китами
индустрии car audio, особое место занимают выставки CES (Лас-Вегас,
США) и CAR+SOUND (Зинсхайм, ФРГ). Экспозиция в Лас-Вегасе – это
своеобразное научно-фантастическое шоу, где представители автозвуковой
индустрии демонстрируют концептуальные разработки и оборудование,
которое уже вышло из исследовательских лабораторий, но еще не
поставлено на конвейер. Выставка в Зинсхайме – напротив, - мероприятние сугубо практичное, собирающее у стендов представителей бизнеса, надеющихся заключить выгодные контракты.
Тенденции автозвукового рынка
23 – 25 апреля 2004 года в Зинсхайме (население
около 20 тыс. человек) 179 экспонентов из 17 стран, представлявшие
почти 300 брэндов, продемонстрировали новейшие разработки в области
автомобильной электроники, аудио- и видеотехнологии, системы навигации.
Наибольшее внимание производители уделили контроллерам, позволяющим на
базе штатного головного устройства создавать развитые автомобильные
аудио/видеосистемы любой сложности. Некоторые из управляющих
контроллеров являются "обучаемыми", то есть позволяют перенастраивать
управляющие коды в процессе инсталляции и модернизации
аудио/видеосистемы. При этом не требуется никакого вмешательства в
интерьер салона или в настройки бортового компьютера, что особенно
ценно для владельцев "гарантийных" автомобилей.
"Гадюка"1 автозвука
Отметим заметно возросшую активность
американских, азиатских и новозеландских участников CAR+SOUND.
Производители из Юго-Восточной Азии (кроме Японии) представили вниманию
публики аппаратуру, цены и дизайн которой в основном ориентированы на
молодежь.
Fusion с далеких планет
Еще одна важная тенденция, ярко выразившаяся
на CAR+SOUND '2004, – ощутимое снижение цен на DVD-проигрыватели,
мультимедийные и навигационные блоки, а также на ЖК-дисплеи.
Многообразие автомобильных мультимедийных систем и их ценовая
доступность довольно четко указывают, в каком направлении будут в
ближайшее время развиваться автомобильные инсталляции.
"Жестянка Лизи"2 от JBL
Все громче заявляет о себе цифровое
радиовещание. Современные головные устройства все чаще имеют в своем
составе платы и узлы, дающие возможность при минимальных затратах
получить в свое распоряжение еще один источник звука –
DAB-радиостанции. Оборудование, позволяющее принимать цифровое
радиовещание в автомобиле продемонстрировали: Blaupunkt, Kenwood, JVC,
Delphi Grundig3, Pioneer.
Lamborghini Multimedia?!
Показательно, что накануне выставки софтверный гигант Microsoft4
объявил о своем присоединении к DAB-форуму. Своей главной задачей на
поприще цифрового радиовещания "микропрограммное" детище Билла Гейтса
видит в ускорении создания доступных DAB-устройств и разработке
принципиально новых услуг, предоставляемых владельцам DAB-приемников.
Амир Маджиддимерх, вице-президент Windows Digital Media Division –
подразделения, отвечающего в Microsoft за цифровые медиапроекты в
рамках ОС Windows, заявил: "Мы верим в то, что цифровое радиовещание
открывает новые горизонты для владельцев DAB-приемников во всем мире.
Мы рады, что наши эксперты могут оказать помощь в разработке и
совершенствовании новых технологий".
Стена Звука из Швейцарии
Резюмируя коммерческую
составляющую CAR+SOUND'2004, можно сказать, что несмотря на тенденцию
автопроизводителей оснащать сходящие с конвейера автомобили
собственными автозвуковыми системами, рынок car audio в Европе
по-прежнему весьма перспективен.
Не атомный ли реактор?
В том числе и в сегменте
бескомпромиссных, то есть весьма дорогостоящих решений. В сравнении с
предыдущим годом экспоненты представили более интересные и, если
угодно, более яркие новинки, которые, как мы надеемся, уже в ближайшее
время появятся в Украине.
"Мы построили для вас мегабас..."
Активный сабвуфер JBL BassPro
Похоже, без Стивена Спилберга не обошлось...
Автозвуковой спорт
В рамках выставки CAR+SOUND '2004 было проведено
автозвуковое шоу, на котором команды из Европы, Америки и Новой
Зеландии (!) представили свое собственное видение современных
автомобильных мультимедиа.
Из России с приветом...
Знакомство с показанными в Германии "саундкарами"
позволяет сделать вывод о том, что концептуально автозвуковое движение
Европы разделилось на несколько направлений или, если угодно, – школ.
Итальянские автозвуковики чаще других строят бескомпромиссные
автозвуковые системы, напрочь лишенные звуковых процессоров. При этом
все элементы аудиосистемы изготавливаются из высококачественных
деталей, а взаимодействующие компоненты подбираются самым тщательным
образом. По мнению наших коллег – журналистов, пишущих на автозвуковую
тематику, – автозвуковые инсталляции специалистов с Апеннинского
полуострова отличались особой изысканностью дизайна и по-южному
темпераментным, ярким звучанием. Архитекторы автомобильного
звука из Германии напоминают творения заокеанских коллег. И янки, и
"тевтонцы" делают упор на упругий, энергичный бас. Зачастую
изготовленные в Германии и США автозвуковые системы оснащены не только
сабвуфером, но и сдвоенными мидбасами трехполосных АС. Отметим, что в
своих автозвуковых инсталляциях немцы "ближе к народу". Их творения –
добротны, качественны и доступны, в то время как итальянские комплексы
car audio, привлекающие внимание изысканным звучанием и аристократичным
дизайном, стоят весьма недешево. Американцы по этому показателю
занимают золотую середину, поровну представив как "народные", так и
эксклюзивные автозвуковые и мультимедийные системы. Россияне
поразили европейцев звуковыми системами для мотоциклов. Как это ни
странно звучит, но в Европе считается, что мотосаунд родился на
Востоке, в России5. Во всяком случае, единственный на
выставке мотоцикл, оборудованный аудиотехникой – "Урал-Волк" (Ирбитский
мотозавод), был представлен российской автозвуковой студией
"Автоаудиоцентр" (Екатеринбург). Он оснащен двухкомпонентной
акустической системой, двумя сабами, усилителем со встроенной системой
охлаждения и магнитолой, панель управления которой была вынесена на
бензобак. Кроме того, уральский саундбайк оборудован декоративными
сетками и подсветкой. Чудо из Ирбита заинтересовало многих, поскольку
аудиосистемы для мотоциклов – новый сегмент на рынке car sound в
Европе. Ну что же, нам остается только приветствовать успех российских
коллег и надеяться, что однажды среди самых интересных экспонатов,
представленных в Зинсхайме, появится нечто необычайное и непременно с
надписью – "Made in Ukraine". Не проспать бы…
1 Dodge Viper. Viper –в переводе с английского "гадюка". В английском языке это слово не имеет оскорбительного оттенка. 2Сленговое название первого в мире массового и доступного по цене автомобиля Ford T. 3 Компания
Grundig (Германия) была основана в 1945 г. На протяжении долгого
времени была символом немецкого качества и передовых технологий.
Объявлена банкротом в июле 2003 г. В ноябре того же года американский
поставщик автокомплектующих Delphi купил автозвуковое подразделение
Grundig – Car Intermedia Systems – за 58 млн евро. 4 Разработки
другого софтверного гиганта, Borland Software Corporation (США) –
активно используются в управлении производственными процессами,
мобильной телефонии и в космосе (в программе по поиску жизни на Марсе). 5 В
Украине звуковые мотоциклы были официально представлены летом 2002 г.
на региональном этапе первенства Украины по автозвуку в Симферополе. К
сожалению, функционеры отечественной Федерации автозвука оставили это
событие без внимания, отдав тем самым европейскую пальму первенства по
озвучиванию байков российским коллегам.
Источник: http://www.forz.com.ua |