Сделать нормальные подиумы под "пищалки" в предыдущей машине мне тоже не удалось. Более того, я никак не мог выбрать место их ориентацию в пространстве. Так и проездил более года с зеленой замазкой на стойках и свисающими проводами.
Здесь же после приведения в порядок багажника решил доделать и твитеры. Не могу сказать, что нашел им самое лучшее место во всем салоне, но такому месторасположению есть свое оправдание. Я постараюсь развить эту тему в дальнейшем, а сейчас выскажусь кратко: здесь, "в матрешке", пусть сцена будет немного поближе, но пошире, чем подальше и поУже. Поэтому-то я предпочел установку твитеров в уголки передних дверей (на заглушках боковых зеркал) классическому размещению на стойках лобового стекла.
Бытует мнение, что для нормального размещения "пищалок" в уголках дверей требуется установка зеркал с электроприводом, иначе мало места для твитеров. Однако это совсем необязательно, средние и маленькие высокочастотники приемлемо умещаются и так, по крайней мере в "десятых" уголках.
В любом случае я решил закрепить пищалки без особых изысков, по по самой простой технологии. Ведь неизвестно, насколько они там задержатся - появится третья полоса, вдруг поменяются сами пищалки или еще что - кто знает? На этот раз реши обойтись практически без технологии - никакой эпоксидки, монтажной пены, фанеры или текстиля.. Только пластилин и шпаклевка. Ну и краска, естественно.
Для инсталляции купил в магазине пластиковые "Уголки зеркал".Делать посадочные места для твитеров из картона я не стал, т.к. в комплекте имелась масса пластиковых подставок. Поэтому, соблюдая углы установки, я прикрепил подставки к уголкам с помощь пластилина, предварительно исцарапав поверхность уголков ножовкой и лезвием ножа.
Фиксация пищалок с помощью пластилинаНа верхнем рисунке правая пищалка для наглядности вставлена в свое "гнездо", на нижнем рисунке - левая. Затем той же самой проверенной шпаклевкой со стекловолокном начинаю набирать массу. После первого слоя становится ясно, что для более надежного скрепления шпаклевки с основанием лучше бы принять дополнительные меры. Поэтому я проделал пару десятков отверстий трехмиллиметровым сверлом, а затем "прошил" их мягкой проволокой. Теперь при нанесении шпаклевка не только просочится в дырочки, но и прочно зацепится за проволочные петли.
Положен первый слой шпаклевки. Можно разглядеть отверстия вокруг "гнезда" и продетую в них проволоку. Как потом выяснилось, такие меры по обеспечению адгезии оказались нелишними...
Шпаклевка сохнет быстро, поэтому я буквально за один вечер набрал необходимую форму. Оставалось лишь грубой шкуркой обработать подиумы, обеспечив плавность линий. Так как деревянных частей в этой конструкции нет, то я смачивал шкурку и форму водой, избавив себя и окружающих от нежелательной пыли. Зашпаклевал образовавшиеся раковины и неровности, затем средней шкуркой (зернистость 80) завершил подготовку под покраску. Ни шлифовальную машинку, ни шлифкруг на дрели я применять не стал - не те объемы...
Нужную форму набрал в три-четыре приема. Теперь уголки готовы, можно красить.
Покраска традиционная - придание шероховатой текстуры с помощью антигравия и прочностное покрытие матовой краской. Антигравий я нанес в три слоя с небольшими промежутками, а на следующий день положил четыре слоя краски "???" с десятиминутными промежутками и оставил все сохнуть на сутки. Заодно с подиумами черной краской также подкрасил и сеточки от "пищалок", так как они немного пообтрепались за время эксплуатации.
Перед окончательной покраскойПодиумы вышкурены и покрыты антигравием "???" в три слоя. Такое покрытие при определенном освещении даже смахивает на обтяжку кожей или винилом :-)
После окончательной покраски, вид снизу и спереди. На фото покрытие отсвечивает как глянцевое, но при нормальном освещении поверхность матовая. Как подиумы...
После финишной отделки оставалось просверлить сквозные отверстия для проводов и конструкция готова к инсталляции. "Уголки" достаточно уверенно держатся на своих местах в дверях с помощью штатных креплений, но для моих пищалок предусмотрены дополнительные металлические скобы, которые следовало крепить к дну штатных подставок. Поэтому я с помощью длинного самореза прижал подиум к металлу двери, пропустив его через скобу. Таким образом, фиксация конструкции получилась более чем достаточная.
Пассажирская дверь, установка по месту.Пищалка вынута из своего гнезда, видно металлическую скобку и саморез ее крепления.Также два отверстия, одно для проводов, другое просто так, на всякий случай.
При закрытой двери видно в основном заднюю часть модифицированного "уголка зеркала".Образовавшийся "нарост" никак не мешает манипуляциям ручкой управления зеркалом.
В итоге мои трудозатраты составили два вечера времени, не считая покраски. Конечно, подиумы получились несколько тяжеловаты (по сравнению с их эпоксидными аналогами) и шпаклевки у меня ушло половина большой банки, но для подобных задач я считаю применение таких технологий вполне приемлемым. Дешево и сердито!
Про звуковую часть я напишу отдельно, здесь рассматриваются лишь вопросы технологического плана. Могу отметить, что картина звучания после установки подиумов оказалась поинтереснее, хотя месторасположение и ориентация твитеров точно такая же, как и при пластилиновой фиксации. Впрочем, этому можно найти объяснение....