Тюнинг Автомобилей


Главная | Регистрация | Вход
Среда, 27.11.2024, 16:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Двигатель [1] Трансмиссия [2]
Тюнинг салона [5] Выпуск [0]
Разное [2] Подвеска [1]
Экстерьер [12] Автозвук [4]
Тормоза [0] Разное [1]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 556
Главная » Статьи » Своими руками » Трансмиссия

Модернизация сцепления

«Прокачка» нередко ставит автолюбителя перед тем фактом, что двигатель прибавил немало лошадиных сил, но использовать их на полную мощность невозможно. Результат не передается на колеса, а приводит лишь к истиранию сцепления, следствием чего становится быстрый износ маховика, корзины и фрикционных накладок. При подобном стечении обстоятельств придется растратиться еще и на замену стандартного сцепления. Вариантов немало, однако стоит внимательно выбирать между различными тюнинговыми фирмами, предлагающими подобные решения.

Для начала обратимся к принципу работы системы. Повышение крутящего момента ведет к повышению силы, прижимающей диск сцепления к маховику. Увеличение мощности ведет к необходимости приобретения большего количества дисков, поскольку их «жизненный цикл» значительно сокращается. В штатном исполнении в большинстве случаев механизм сцепления выполнен из органики. Он недорог, но и не обладает должным уровнем износостойкости.

Что же выбрать для модернизации сцепления на автомобиле? Покупателю предлагается немалый выбор: кевлар (Kevlar), карбон-файбер (Carbon-Fiber), керамика и керамика с примесью меди (Copper). Давайте рассмотрим эксплуатационные характеристики каждого материала.

Итак, для простого любителя тюнинга, не ставящего целью участие в рейсингах, наиболее предпочтительны Carbon-Fiber, либо Kevlar. В сравнении со штатным аналогом подобные диски служат в 3-4 раза дольше, для кевлара этот показатель еще выше. Передача крутящего момента возрастает на 8-10%. И главное, они «щадят» стандартную корзину и маховик, прекрасно с ними взаимодействуя. Присутствуют здесь и некоторые особенности. К примеру то, что после установки дисков их придется долго обкатывать (порядка 9 тысяч километров). Не менее тщательно следует относиться и к процессу установки.

Далее идет керамика. Эксплуатационные характеристики керамических дисков в несколько раз выше, нежели у остальных подвидов. Ее жизненный ресурс находится на отметке в 100 000 км. Подобные экземпляры оснащаются тремя, либо шестью лепестками, что предопределяется моделью. Можно найти керамические диски с демпфером, или же без демпфера. В последнем случае диски используются в автогонках, но в результате педаль становится тугой, а включение очень резким. Для других целей наиболее предпочтительны демпферные керамические диски, которые обеспечивают плавное включение, а при желании «полихачить» сберегут сцепление.

Диски сцепления с медно-керамическими накладками применяются в дрэг-рейсинге. Эта группа способна выдерживать огромные температуры и колоссальнейшие нагрузки. Прирост крутящего момента составляет порядка 90-100%. В то же время эксплуатация подобных дисков в мирных целях затруднительна, из-за быстрого износа корзины и моховика. Попытка установить диски сцепления с медно-керамическими накладками на обычное авто приведет к тому, что несколько раз в месяц владельцу авто придется ремонтировать сцепление.

Следующим этапом в тюнинге сцепления является доработка иных составляющих – корзины сцепления и маховика. Усиленные корзины отличаются от стандартных диафрагмой, способной усилить прижимную силу на 30-100%. Данная особенность объяснима более высоким качеством применяемой стали и ее термической обработкой, а также другой геометрией пружины. Многие профессионалы рекомендуют старить тюнинговую корзину, даже при установке на легко модернизированное авто. Старить корзину стоит и при небольшом приросте мощности (менее 20%).

Для улучшения динамики на старте (популярные гонки на светофоре) следует установить облегченный маховик. За счет снижения общей массы вращающихся элементов уменьшается и момент инерции, соответственно увеличивается ускорение. К положительным моментам стоит отнести и снижение расхода топлива (при разгоне автомобиль тратит меньше энергии). Если говорить о сроке эксплуатации, то стандартные маховики принято менять после 2-3 замен сцепления. Облегченный маховик в этом плане выглядит значительно выигрышнее. Он имеет модульную конструкцию, каждый элемент которой заменяем: корпус, пластина трения, крепежные болты и гайки. Корпус изготавливается из высокопрочного алюминия. К нему крепится пластина трения, выполненная из сверхпрочной стали, прошедшей термическую обработку. К слову, именно последняя значительно продляет срок жизни маховика. Говоря о положительных моментах, достигаемых при установке облегченного маховика, следует добавить и снижение нагрузок на иные детали. Уменьшается воздействие вибрационных нагрузок и скручивающего момента на коленвал. Сцепление прослужит значительно дольше из-за снижения истирающих и тепловых нагрузок. А падение нагрузки, передаваемой на синхронизаторы, позволяет говорить о «щадящем» режиме для коробки передач.

В то же время для автомобилей, нуждающихся в высоком крутящем моменте, даже на низких оборотах (всем известные внедорожники и паркетники), установка облегченного маховика недопустима.


Источник: http://avtosostav.ru
Категория: Трансмиссия | Добавил: Ursen (18.05.2009)
Просмотров: 1571 | Теги: Модернизация сцепления | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Статистика
Автобазар Одесса. продажа авто. AVTOINDEX.COM

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
.
Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz