По поднятой вверх руке, городскую суету начал разрывать бешеный рёв мотора. В этот же миг на землю опустился туман сумасшествия и азарта. Обороты двигателя продолжают расти, всё больше и больше накаляя запредельное напряжение и будоража кровь очередной дозой адреналина. Наконец-то долгожданный момент наступил – рука взмахнула. Обороты снова выросли, шины дымясь, запищали, машина рванула со старта. По венам, течёт уже не кровь, а настоящий адреналин, смешанный с запахом горелого масла…
Кто из нас не удивлялся этим «чудакам», которые, визжа резиной, стартуют со светофоров и пытаются выдавить максимум из своей машины, лишь для того, чтобы обогнать соперника. Или кто не материл тех «идиотов», которые на бешеной скорости проносятся на красный свет и, не обращая внимание на пешеходное движение, пытаются доказать, что сильнее своего оппонента. Они могут быть даже незнакомы друг с другом, но объединяет их любовь к скорости, драйву, адреналину и желание ощутить вкус победы. Победы, которая не поощряется ценными призами, а награждается лишь одной фразой, содержащей в себе самое главное для каждого настоящего мужчины – самоутверждение. «Я его сделал!» вот самый главный приз, за который соревнуются эти нелегальные, уличные гонщики – стритрейсеры.
Стритресинг делится на несколько категорий. Первая это драгресинг (драг) – две машины становятся рядом и по взмаху рук стартера, пролетают по участку дороги длиной в 402 метра (четверть мили). Чей бампер пересек финишную линию первый тот и победил. Также есть квест со своими чек-поинтами и правилами. Есть стритресинг – гонки по городу ночью, старт на правой полосе дороги, а финиш слева на встречной полосе. Участники проезжают несколько километров в одну сторону и, развернувшись в ранее оговоренном месте, мчатся назад к месту старта, который уже является финишем. В заезде могут принимать участие от 2 до 5 машин в зависимости от ширины трасы.
В Украине движение стритрейсеров появилось относительно не давно, но стремительно вошло в русло популярности, создавая специальные клубы и интернет сайты. Именно на одном из них (streetracing.sumy.biz) я и прочитал о проведение в Сумах авто-игры QUEST:
Гонка проходит улицами города, при обычном дорожном движение. Машины стартуют по раллийному принципу, с интервалом в 5 минут. На старте всем командам сообщается место расположения первой контрольной точки (чек-поинта). Достигнув её, перед участниками ставится некое задание, выполнив которое команда узнает, где находится следующий чек-поинт, и так до тех пор, пока не дадут финишные координаты. Задача команды – за наименьшее время пройти все контрольные точки и финишировать. Победитель естественно награждается призами. Но для настоящих стритрейсеров, это не имеет никакого значения, ведь классная гонка – это и есть самый главный приз.
QUESTOM ПО ГОРОДУ
Организаторы предложили мне испытать всё то, что ощущает рейсер, любезно предоставив место штурмана в одной из участвующих машин Ford Probe I. Вот был дан сигнал старта и, озверевшее авто рвануло с места. При этом я даже пожалел, что забыл о существование ремня безопасности, но когда опомнился, было уже очень поздно – пристегнуться так и не удалось. А машина, уклоняясь от препятствий, на огромной скорости скользит городскими дорогами, ни на что, не обращая внимание. Ни на светофоры, ни на ДАИ, ни на другие автомобили, что казалось бы, просто ползут по трассе в качестве нашей преграды. А что уже говорить о простых, перепуганных пешеходах! Переходя улицу, они обескуражено застывали на месте, когда на дороге появлялось наше обнаглевшее авто. Некоторые с криком бросались на обочину, боясь даже дыхнуть. А некоторые провожали обезбашенного водителя потрясенными взглядами, восхищаясь его смелостью, бесстрашием и жаждой драйва. Но для рейсера в отличие от пешеходов, в данный момент ничего не существует. Нет страха, так как даже при малейшем его проявление можно наделать много глупостей. Нет и дорожных правил – потому, что победа дороже. Нет ничего, кроме машины, дороги и чек-поинта. Первым достигнуть финиша – это сейчас самое главное, это жажда, это цель, а всё остальное – жизненная банальность.
Мы мчим на Ford Probe I по обычной городской трассе на скорости 180 км, обгоняя растерянных водителей, пугая простых пешеходов, летим навстречу азарту и драйву, бросая вызов судьбе и страху. Нарушая ежедневное дорожное спокойствие, наша машина стремительно скользит в поиске новой контрольной точки. Но что это? Кажется, наш заезд окончен – впереди огромная пробка. Это надолго. Но водитель так не думает, уверено метнув на встречную полосу. А вот теперь точно всё! Мы выскочили навстречу груженому КАМАЗу, еще один миг и мы уже точно не сможем победить, даже хуже, вообще не сможем добраться до финиша. Стоп, стоп… всё! Но сумасшедший водитель снова готов поспорить со мной. Выжав ещё сильнее педаль газа, он умопомрачительным финтом установил нас на нужную полосу, оставив за спиной нелепую пробку и большущий, грозный КАМАЗ. В душе, я уже похоронил себя, а водитель не проявил ни малейшего волнения. Вот что, значит, быть настоящим экстремалом, вот что, значит, быть на пределе, вот что, значит, жажда победы!
«Наконец-то!», – вздохнул я, как только наша переткнула финишную черту. Остальные рейсеры торопливо присоединились к нам, проехав все чек-поинты и финишировав за эту заветную линию. Пытаясь отойти от шока, я жду, когда же уточнят наше время. Оглашены результаты. Ford Probe I показала лучший результат. Кайф, я был штурманом победителя! Это настоящий драйв – настоящая победа!
Дорогая, я проиграл, но какая гонка была!!!» – с радостным блеском в глазах, выплеснул один из проигравших водителей. Но он не проиграл, он таким себя совершенно не ощущает, а всё потому что у QUESTа нет проигравших – в этой игре участвуют лишь самые смелые рейсеры, лишь самые бесстрашные водители, лишь самые сильные гонщики, лишь победители.