Этот ВАЗ 2114 эксплуатируется не только в городском движении, но и участвует в любительских гонках. Конечно, стандартный двигатель не обеспечивал хорошую разгонную динамику. Легкий тюнинг в виде установки измененного распредвала не принес владельцу ожидаемого результата. Поэтому было решено построить новый двигатель. Задачи стояли следующие: не только увеличить крутящий момент в зоне низких и средних оборотов, но и существенно прирастить мощность в зоне высоких оборотов, причем без уменьшения моторесурса.
Выбрали вот такой вариант:
Рабочий объем 1600 куб. см, измененный распредвал, доработанная ГБЦ, впускной спортивный ресивер с большим объемом, топливные форсунки с увеличенной производительностью, дроссельная заслонка 52мм, воздушный фильтр пониженного сопротивления и программа управления, написанная специально для этого двигателя. Теперь — подробнее: увеличение рабочего объема происходит за счет увеличения хода поршня. Для этого используются: коленвал 74,8 мм, специальные шатуны и доработанные поршни с молибденовым покрытием.Доработка ГБЦ заключается в изменении формы и объема камеры сгорания под новый рабочий объем, также изменяется форма и диаметр каналов. Совмещаются окна каналов ГБЦ, ресивера и приемной трубы. Устанавливаются облегченные Т-образные клапана и бронзовые направляющие втулки клапанов. Ресивер с увеличенным объемом служит, в основном, для оптимизации работы двигателя в зоне высоких и сверхвысоких оборотов. Для дополнительного улучшения разгонной динамики изменили передаточные числа КПП (18 ряд).
|