Тюнинг Автомобилей


Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 06.05.2024, 17:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Выставки [10] Отечественные авто [56]
Иностранные авто [83] Мероприятия [3]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 556
Главная » Статьи » Обзоры » Отечественные авто

Акустика в ваз-2110

Наш город назван в честь человека, умевшего выводить невиданные сорта растений. Имя обязывает...

Имя города. Меня зовут не Иван Мичурин, а Руслан Ушаков, к растениеводству я отношения не имею, у меня с младшим братом небольшой магазинчик автозапчастей, это и есть моя работа на данный момент, хотя на будущее имеются и другие планы по поводу карьеры, всё-таки за плечами два университета (финансовый и юридический). Музыкой начал увлекаться в студенческие годы, причём довольно быстро интерес фокусировался именно на автомобильной музыке. Возможно, здесь сыграла роль дата рождения - это 23 февраля, когда-то ваш журнал предложил назвать этот праздник «Днём Российского Автозвука». Предложение поддержки не получило, но я это запомнил...

Мы тогда с другом перечитывали и перелистывали кучу журналов, глядя на интереснейшие инсталляции и мечтая о том дне, когда и сами сотворим что-нибудь такое в своих машинах. Начинал я с «головы» Pioneer (честно сказать, не помню её номера, это та, у которой появилась графика с космосом и полная механизация), компонентной акустики Pioneer, усилителя Power Acoustik и саба JBL в корпусе-базуке.

Со временем запросы росли, моей мечтой была дека Pioneer DEX-P99R, и, как положено мечте, она через пару лет осуществилась. Однако в городе Мичурина останавливаться на достигнутом не принято, я менял компоненты за компонентами, пока не пришёл к теперешнему составу и архитектуре системы.

Головным устройством стал ресивер Alpine CDA 7998R, а акустикой - трёхкомпонентная DLS Iridium 6.3. Её мне посоветовал один добрый (и компетентный) человек, но по ходу подготовки к соревнованиям поиск продолжился, и здесь вскоре от этого комплекта остались лишь пищалки, середину и мидбасы я заменил. Слушаю разную музыку, главное - чтобы звучала приятно. А так в основном клубную, иногда рэпчик (русский), но качество записи последнего оставляет желать лучшего (в русском рэпе денег нету, откуда возьмётся качество?). А вот после недавнего преобразования системы уже и на классику потягивает.

Теперь - о дне сегодняшнем. Состав системы такой: головное устройство Alpine CDA 7998R (некоторые до сих пор удивляются, где я его нашёл, у нас купить эту «голову» почти неразрешимая проблема, но она того стоит), связанное по оптике с процессором Alpine PXA-H701. Отдельный процессор я решил поставить, потому что для реализации задуманного возможностей встроенного процессора головного устройства было недостаточно. Фронтальная акустика - трёхполосная из компонентов DLS. Твитеры UR 1 - всё, что осталось от комплекта Iridium 6.3, на место среднечастотника я поставил диффузорные C5, а мидбасы выбрал модели R6.

Что делает мою систему «редким сортом» - наличие двухполосного сабвуфера, разнесённого в пространстве. Мне нравится так называемый «шведский бас», глубокий, но динамически точный, с небольшим подъёмом в районе 20 Гц, и я решил совместить в одном тракте фронтальный сабвуфер в компактном закрытом ящике и задний, работающий в полосе самых низких частот - на низкодобротной головке в фазоинверторе.

Фронтальный сабвуфер на базе 10-дюймовой головки DLS W310 установил под приборной панелью. После того как переделал воздуховоды от печки и перенёс на новое место контроллер, удалось найти место под закрытый ящик объёмом 14 л с частичным заполнением синтепоном. Задний сабвуфер - фазоинвертор с головкой DLS IR 10, конструктивно совмещённый с задней полкой. Фронтальный саб работает в полосе частот от 45 до 70 Гц, задний вступает только ниже 45 Гц.

Компоненты фронтальной акустики делят полосу частот довольно необычным образом (это тоже редкий сорт). Мидбасы в дверях излучают от 70 до всего лишь 125 Гц, передавая на этой частоте эстафету 5-дюймовым среднечастотникам, которые с такой задачей вполне способны справиться, воспроизводя наиболее важную часть спектра «одним кусочком». СЧ-излучатели работают до 3,5 кГц, выше - поле деятельности пищалок.

Все усилители в системе - тоже DLS. Двухканальный A2 - на пищалки, к 5-канальному RA 50 подключены мидбасы, среднечастотники и фронтальный саб. Ещё один двухканальный аппарат модели A3 (с двумя раздельными блоками питания) занимается задним сабом, катушки которого я соединил последовательно, получив импеданс 8 Ом, играет не громко, но очень низко. По питанию усилители подкреплены двумя конденсаторами общей ёмкостью 1,5 Ф.

Твитеры направлены на водительское сиденье, серединки находятся по краям панели, играя на частичном отражении от лобового стекла, и работают в режиме free air, на весь объём под приборной панелью. Мидбасы установлены в подиумах через фанерную проставку жёстко на металл двери. Двери были вибродемпфированы материалом STP. Изначально объём ящика заднего сабвуфера брался из сопроводительной инструкции к нему, затем в процессе настроек и прослушивания его объём несколько изменился в сторону увеличения.

Готовя машину к соревнованиям, я хотел добиться наиболее стабильной и высокой звуковой сцены, для этого пошёл на радикальные меры: переделал накладку приборной панели с перенесением щитка приборов в центр. Всё это обтянулось звукопоглощающим декоративным материалом, алькантарой.

В 2005 г. я впервые попал на соревнования EMMA в Белгороде. Участвовал в категории «Новичок 4000»), результат оказался плачевным: восьмое место. Так ведь первый раз, без всякого опыта и подготовки, взял и поехал. Решил подготовиться посерьёзней и опять начать соревновательный сезон. В Москве на открытии в категории «Качество звучания» занял уже четвёртое место, в Ростове-на-Дону - второе, останавливаться не намерен, хотя не раз меня преследовали досадные недоразумения. В Москве ни с того ни с сего включился медиаэкспандер, чего на соревнованиях категорически не нужно было, а я этого вовремя не заметил и не пресёк, было мало опыта работы с процессором, в Ростове почему-то отказался работать передний саб. Видите, даже проблемы, возникающие у моей системы - самого редкого сорта...

Небольшой фотоотчёт:






А вот схема установленных компонентов...

Категория: Отечественные авто | Добавил: Ursen (17.06.2008)
Просмотров: 5039 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Статистика
Автобазар Одесса. продажа авто. AVTOINDEX.COM

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
.
Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz