Тюнинг Автомобилей


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 28.04.2024, 23:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Выставки [10] Отечественные авто [56]
Иностранные авто [83] Мероприятия [3]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 556
Главная » Статьи » Обзоры » Выставки

Автовыставка SEMA 2003 - Для молодых людей всех возрастов

Автомобильный эквивалент “Большого взрыва”, индустрия, которая буквально расцвела на наших глазах 10 лет назад и с тех пор развивается невероятными темпами – даже в застойной экономике. Речь идет об “афтермаркете”, рынке вторичного оснащения, но не о том – с туповатыми распредвалами для 5-литровой фордовской “восьмерки” или напыляемыми покрытиями для кузова пикапа Ram. Все дело в рынке для спорт-компактов, где наступило царство красоты – верховное и могучее. Могучее, конечно, если чаевые за доставку New York Pizza в сезоне особенно хороши.



По сведениям от SEMA (Specialty Equipment Market Association – рыночная ассоциация спецоснащения), “афтермаркет” для спорт-компактов где-то удваивается каждый 2 года – на протяжении уже 6 лет; в 2002 продажи достигли 2,4 млрд долл. Сравните с 295 млн в 1997; ясно, что за теми, кому до 25 и кому нравятся серебристые стекла, яркие краски, “обвешенные” кузова и неоновая подвсветка, стоит гигантский бизнес.

Отсюда потребность в особой выставке, отданной процветающему сегменту. Нынче шоу переехало из Лонг-Бич в Лос-Анжелес, в Convention Center, где между прочим, проходит и традиционная январская автовыставка. Поскольку IAS (International Auto Salon) – единственная экспозиция SEMA, открытая для широкой публики, спрос на выставочные площади здесь высок.

Обзор экспозиций быстро обнаруживает, что хотя сцена спорт-компактов обращена по преимуществу к молодежи, она больше не отдана исключительно иномаркам. Если поначалу внимание отдавалось “хондам”, “маздам”, “тойотам” и им подобным, а отечественные экспозиции на сколько-нибудь значительных автовыставках и демонстрациях “афтермаркета” сводились в последние 3 года к разукрашенным “кавальерам”, “неонам” и “фокусам” в их новейших “заряженных” исполнениях. Но на том усилия Ford, с и DaimlerChrysler по привлечению внимания к их изделиям не иссякли: они сотрудничают с SEMA в передаче техники и технологии, так что компании в ее составе получают доступ к инженерной информации OEM (original equipment manufacturer – продуцент оригинальных комплектующих) и, тем самым, оказываются в состоянии создавать “навесные” детали и узлы для “афтермаркета”.



Чтобы полностью не поддаться американской братии, SEMA объявила на IAS, что Toyota – с ее вновь организованным “молодежным” отделением Scion – станет первой японской маркой, присоединяющейся к технологическому фронту. Так что если у вас нет времени разбираться в том, что творится на арене спорт-компактов, мы предлагаем беглую экскурсию среди калейдоскопа эксонатов на нынешней IAS. Пробежка, которая помогает оставаться молодыми.



Scion xB “лимузин” stretch. Наш выбор на роль “гвоздя выставки” (если такой есть) – или “самого забойного” (если угодно). Перед вами bB для внутреннего японского рынка, растянутый до полногабаритного “лимузина”. Взглянем на него с обеих точек зрения: он сохранил всю причудливость компактной “коробочки” Scion – вместе с высоклассной элегантностью настоящего американского “лимузина” для бедных! Мы хотели бы взять его напрокат покататься! Истинное искусство, которое видишь сразу. Да, сразу; вместе с партнерским журналом URB, Scion пригласил художников, которые расписали защитное пластиковое покрытие кузовных поверхностей – со всем артистическим вдохновением. Покрытие затем аккуратно сняли – и выставляют по художественным галереям. А то, что мы видели на выставке, гласит: “Boycott Your LifeStyle No Time To Stop Thinking!”. Не берусь переводить, но лучше не скажешь.



Bonspeed Sunfire. На последней выставке SEMA в ноябре, Лас-Вегас, официальные представители General Motors поинтересовались у ребят от Bonspeed, не возьмутся ли они уделать Pontiac Sunfire. Ребята ответили: “А то”, – и изваяли кузов, который вы видите, и интерьер, которого вы не видите, так как ключи они забыли внутри (кроме шуток). Кузов уширен, чтобы разместить оригинальные колеса Bonspeed - 18x8 спереди и 18x10 сзади, обутые в резину ручной нарезки 240/64R-18 и 270/65R-18 соответственно. Фронтальное оформление и корма выполнены заново, уширенные крылья Sunfire тоже особого дизайна. Bonspeed ведет переговоры с парой продуцентов кузовной “обвески” и намерен вывести на рынок свои варианты. Для начала только переднее и кормовое оформление, а затем и эти роскошные крыльевые накладки.

Уж теперь оттянемся! Да, да, в Mitsubishi Eclipse Spyder 1998 утолкали 31 малогабаритный теле-монитор и 39 динамиков (причем один под педалями управления). Как объясняет представитель AcceleVision, “Вы едете в улет”. В самом деле, ввиду 120 мониторов AcceleVision на выбор, иного пути нет. Фирма Luther Sound Design полгода трудилась над установкой системы, причем мониторы обошлись в 35 тыс. долл. – без работы. Диагональ мониторов – от 4,5 до 56 см, и все вместе они берут 3 500 Вт мощности. А вы-то страдаете, что “мобильник” отвлекает…



Наддув. Возможно, Vortech известен со своими приводными нагнетателями для Mustang; теперь они предлагают их и для других “фордов” - Focus SVT и ZX3. “Навесной” агрегат добавляет 70 л.с. в стандартном варианте и 100 л.с. – в исполнении со встроенным водо-воздушным интеркулером. Розничная цена ожидается от 2 995 до 4 295 долл.; вполне по деньгам. Vortech делает нагнетатели для спорт-компактов уже 5 лет, - начиная с Civic Si. А теперь в список входят разные “сивики”, “интегры”, “контуры”, “кугуары” – и даже S2000.
Наддув. TRD (Toyota Racing Development) показала приводные компрессоры для Toyota Matrix XR и Pontiac Vibe. Созданный на основе “вечнозеленого” Eaton (типа Roots) нагнетателя, тойотовский повышает мощность на 23% - со 140 до 172 л.с. – при давлении наддува за 0,5 бар. TRD ставит дополнительную впрыскивающую форсунку до нагнетателя, что слегка охлаждает топливовоздушную смесь. Он монтируется также и на “короллу” с мотором 1ZZFE, и на Celica; только капот тогда не закрывается.

И еще наддув! Культовая тюнинг-фирма по спорт-компактам Jackson Racing представила на IAS 2 приводных нагнетателя и насадку на выхлопную трубу. Для Focus RSX Type-S и SVT предназначен вариант Eaton 62. Он придает лишние 56 л.с. и 35 Нм крутящего момента – уже на ведущих колесах. У агрегата для RSX Type-S много вариантов, и Jackson заверяет, что один из них доводит мощность до 250 л.с. плюс – на колесах! Ну и еще насадка Race Header, которая придает 29 л.с. и 16 Нм – только за счет свободного выпуска.



А турбо! Год назад Edelbrock обнародовала свой самый первый турбонагнетатель – для Honda Civic 1996-2000. И на сей раз компания показала тот же агрегат, но уже лицензированный и сертифицированный, как надо, и готовый в продажу. Не что иное, как Garrett T28 (на подшипниках качения) с интеркулером Spearco – в комплекте со всеми шурупами для монтажа. У Edelbrock говорят, что агрегат поднимает мощность от стандарта до 170 л.с., а крутящий момент – до 190 Нм (на ведущих колесах). Цена – около 3,5 тыс. долл.



Saturn Redline Ion. На IAS состоялся дебют фирменной высокодинамичной серии Redline: Ion и Vue в полной упаковке. У Redline Ion доработано все, - начиная с 2-литровой “четверки” с приводным нагнетателем и спецаильными впускным и выпускным коллекторами, которая выдает больше 200 л.с. и 270 с лишним Нм крутящего момента. Мотор состыкован с усиленной ручной 5-ступенчатой коробкой передач; ведущие полуоси одинаковой длины.



Диски тормозов стали больше, пружины, амортизаторы и поперечные стабилзаторы подвески – жестче. Ion катится на шинах 215/45 W и легкосплавных колесах 17x7. По словам представителя Saturn, “Он рассчитан и на трассы спортивных соревнований тоже”. За все про все Redline запрашивает около 20 тыс. долл. Машины Redline появятся у дилеров в I квартале нового года.



Хондовский хэппенинг. Honda показала публике прототип Civic Si, который на прошлой выставке SEMA видели только профессионалы. И возможно, в ответ на нашу критику прошлогодней – довольно невыразительной – фирменной экспозиции, Honda устроила нынче настоящий спектакль. Телеэкраны, свисающие с алюминиевых стоек, цветомузыка – и техномузыка в качестве реквизита специально для самых молодых.



NISMO (Nissan Motorsport) здесь! На сей раз раз действительно здесь. Как отметил представитель Nissan, “Наши первоначальные оценки слишком оптимистичны”. Даже не на последней SEMA, а две выставки SEMA тому назад ниссановцы утверждали, что их фирменные комплектующие от NISMO скоро выйдут на американские улицы. Что ж, уже в июне (в самом деле!) появятся детали системы выпуска, подвески и отделочные компоненты для 350Z и Sentra SE-R. К осени за ними последуют колеса и аэродинамическая “обвеска” для Altima, Frontier и Xterra. Комплектующие пойдут по линии S-tune, которая поддерживается ниссановскими гарантиями, и по R-tune – уже без поддержки. В R-tune предлагаются впускные коллекторы для подачи холодного воздуха, распредвалы, сцепления, прокладки и тормозные накладки – в расчете на спортивные соревнования. Кроме того, у дилеров Nissan заказываются аксессуары и стильная одежда.

Nissan показала также Sentra SE-R 2004 после косметической пластики; исполнение Spec V оснащается тормозами Brembo. Спереди ставятся 305-миллиметровые вентилируемые диски с 4-поршневыми “золочеными” скобами, сзади – 277-миллиметровые. Обнародована также гоночная версия Sentra SE-R Spec V от TeamRTR; ветеран Peter Cunningham пилотирует ее в чемпионате Speed Touring Car 2003. Дебют состоялся 16-17 мая на канадской трассе в Mosport.



Источник: http://www.dailycars.ru
Категория: Выставки | Добавил: Ursen (26.05.2008)
Просмотров: 1097 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Статистика
Автобазар Одесса. продажа авто. AVTOINDEX.COM

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
.
Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz