В то время, как развитые страны мира, следом за Германией взявшие на вооружение немецкое "ноу хау" - бонусную программу "деньги за автохлам" - уже готовы похвалиться ее впечатляющими результатами, оживившими автомобильный рынок, отечественные чиновники лишь сейчас спохватились, взявшись за подобный проект. Но даже теперь, когда автопром России "лежит на лопатках", запуск аналогичной акции состоится отнюдь не завтра, хотя должно это было случиться вчера...
Программа утилизации автомобилей, которую сейчас разрабатывает рабочая группа под руководством Минпромторга, заработает в лучшем случае в середине следующего года, рассказал сегодня директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов на конференции "Росавтодилер-2009".
"Я призываю вас и ваших клиентов не рассчитывать на то, что программа утилизации начнет работу с 1 января 2010 года", - обратился он к представителям автодилеров, собравшихся на конференцию. Главная причина в том, что пока никак не решен вопрос финансирования программы, объяснил Рахманов. Его ведомство рассчитывает, что в следующем году в тестовом режиме будет утилизировано 200 тыс. старых автомобилей, пишут "Ведомости". При этом каждому владельцу утилизованной машине будет выдан ваучер на 50 тыс. руб., который можно будет потратить на покупку новой машины российского производства, то есть государство должно выделить на программу утилизации до 10 млрд руб.
Минпромторг подал заявку на выделение необходимых средств в Минфин, но будет ли она удовлетворена и в каком объеме, сейчас сказать невозможно, добавил чиновник. Представитель Минфина рассказал газете, что вопрос о финансировании программы утилизации только начал обсуждаться в министерстве, а точно говорить о том, какие средства будут заложены по этой статье, можно будет лишь через несколько недель, когда будет подготовлен проект федерального бюджета на 2010 год.
Даже если необходимые деньги будут заложены в бюджет 2010 года, чисто технически программа не запустится с начала года, отметил Рахманов. "Если представлять, как работает бюджетный процесс, то можно ожидать, что лимиты финансирования будут выделены не ранее середины марта. К тому же необходимо подготовить ряд документов, а этот процесс может затянуться. В любом случае между принятием решений и их реализацией проходит достаточно много времени", - предупреждает чиновник. Как пример он приводит антикризисную программу в автопроме, которая была утверждена правительством еще в декабре прошлого года, однако реально начала работать лишь летом этого года, отмечает Рахманов. Впрочем, подчеркивает он, его ведомство делает все возможное для того, чтобы программа утилизации заработала как можно скорее.
Источник: http://www.kolesa.ru
|