Майские протесты автомобильной общественности, активно выступившей против редакции техрегламента, который разрабатывался в недрах Минпромторга, где ставился под запрет ввоз и эксплуатация в России машин с правоустановленным рулевым управлением, были услышаны "наверху": данный пункт, вызвавший столь бурный резонанс автолюбителей исчез из окончательного варианта документа.
Правительство не собирается ограничивать ввоз машин с правым рулем, о чем свидетельствует итоговая редакция технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств.
Кроме того, опубликованный в мае Минпромом проект техрегламента, обязывал русифицировать интерфейс бортовых компьютеров, вызвал протесты автомобилистов. Также проект предлагал запретить установку на внедорожники "жестких металлических конструкций" (т. н. "кенгурятников"), кроме решеток на фары весом не более 0,5 кг. Конструкция автобусов и специальных машин, ввозимых в Россию, по проекту должна предусматривать установку системы навигации "ГЛОНАСС".
В настоящее время, по словам представителя Минпрома, техрегламент, из которого уже вычеркнут запрет на ввоз праворульных машин, находится на рассмотрении правительства, пишет Финмаркет со ссылкой на "Ведомости". Принятие техрегламента ожидается в сентябре. Впрочем, еще в конце мая первый вице-премьер Игорь Шувалов публично пообещал, что "запреты на эксплуатацию или ввоз средств с правым рулем введены не будут".
А требование о подготовке ввозимых машин для установки "ГЛОНАСС", как сказал газетепредставитель секретариата И.Шувалова, коснется только общественного транспорта, а не легковых машин. По словам представителя обязательную русификацию компьютеров импортируемых машин решено отодвинуть на 2011 год, а вот запрет на "кенгурятники" остался и вступит в силу вместе с техрегламентом.
Между тем, пока идет работа над итоговым текстом документа, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала проект техрегламента не соответствующим закону о защите конкуренции.
Как говорится в пресс-релизе ФАС, в начале августа межрегиональная организация "Свобода выбора" направила в службу письмо с просьбой провести анализ проекта данного техрегламента на предмет соответствия антимонопольному законодательству.
В итоге ФАС пришла к выводу, что проект может препятствовать вхождению новых компаний на рынок колесных транспортных средств, предусматривает совмещение функций федеральных органов исполнительной власти и функций хозяйствующих субъектов. Кроме того, проект способствует необоснованному препятствованию со стороны органов власти деятельности компаний. Речь идет об установлении не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к самим компаниям.
В своем пресс-релизе ФАС указывает на необходимость внесения Минпромторгом изменений в разработанный им проект техрегламента в соответствии с антимонопольным законодательством.
По данным аналитиков, в России эксплуатируется 2,26 млн автомобилей с правым расположением руля, а на Дальнем Востоке доля такого транспорта превышает 80% автопарка.
|