Инспекторы ГИБДД проверили, как влияет на реакцию водителя разговор по сотовому телефону, сообщает МВД РФ.
Для эксперимента был выбран ровный участок дороги, по которому
необходимо было проехать змейкой, огибая расставленные конусы. Каждому
водителю предстояло это сделать трижды. Сначала без телефона, затем
беседуя по нему без использования устройства hands-free, и последний -
с устройством.
В эксперименте приняли участие профессиональный автогонщик, опытный
водитель и закончивший три месяца назад автошколу новичок. Во время
движения, инспектора по телефону задавали им вопросы, проверяя знание
таблицы умножения.
Автогонщик
выполняя «змейку» с телефоном, на вопросы отвечал правильно и не сбил
ни одного конуса. Но вынужден был во второй и третьей попытках снизить
свою скорость на 10 км/ч.
Опытный водитель упражнение также выполнил чисто, но при этом на
большинство вопросов давал ошибочные ответы и ехал на 30 км/ч
медленнее, чем без телефона.
Новичок старался отвечать на все задаваемые ему вопросы правильно, в результате чего сбил шесть из десяти конусов.
Самым
главным недостатком устройства hands-free, по единогласному мнению всех
водителей, является передача им посторонних шумов, что мешает четкому
пониманию вопросов и заставляет по нескольку раз переспрашивать
собеседника.
Оценив
результаты эксперимента, инспектора пришли к выводу, что разговор по
сотовому телефону во время управления автомобилем опасен. Мозг человека
не способен обрабатывать два потока информации одновременно, в
результате чего водитель от управления автомобилем отвлекается.
Новичкам инспектора советуют полностью отказаться от переговоров по
телефону во время движения, а опытным водителям следует свести их к
минимуму. Если необходим долгий разговор по телефону, лучше всего
остановиться у обочины и возобновлять движение только после его
окончания.