Минфин и Минэкономразвития представили Владимиру Путину варианты
сокращения федеральной целевой программы (ФЦП). Больше всего
планируется сократить расходы на транспортную составляющую. Так Минфин
предлагает выделить на нее в 2010 году 219,6 млрд. рублей, что в 2,3
раза меньше, чем планировалось ранее.
Похожую картину представил и министр экономического развития Эльвира
Набиулина, которая в следующем году предлагает сократить расходы до
221,1 млрд. В 2011 году Минэкономразвития планирует урезание выделяемых
на транспортную отрасль средств на 66%, а в 2012 - на 70%. Экономия
будет достигаться главным образом за счет сокращения строительства
новых дорог и уменьшения объемов ремонта находящихся в эксплуатации
путепроводов.
Лидер
движения автомобилистов России «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков
констатирует, что в сравнении с развитыми государствами Россия
находится в «дорожной дыре». Из-за недостаточного финансирования
некоторые регионы не смогут позволить себе даже ремонта уже имеющихся,
что приведет к «настоящей катастрофе».
Сокращение финансирования также не состыкуется с последним заявлением
президента Дмитрия Медведева, который после произошедшего в Ростовской
области крупного ДТП, потребовал от Генпрокуратуры, МВД и депутатов
разработать меры по нормализации ситуации на дорогах России. А
безопасность движения, как известно, зависит не только от водителей, но
и от состояния дорог.