Патент,
полученный компанией на очередную технологическую модернизацию
роторного двигателя, однозначно говорит о серьезных достижениях в
области улучшения его характеристик.
Mazda
Motor завершила оформление патента на модернизированный роторный
двигатель семейства Renesis, заявленный еще в октябре минувшего года.
Среди главных отличий, преданных всеобщей огласке, благодаря пакету
документации, сопровождающего заявку, можно выделить минимум три.
Во-первых, изменен ряд принципиальных конструктивных размеров, что
косвенно может говорить о грядущем увеличении объема камеры сгорания
роторного двигателя. Компания ранее заявляла, что объем Renesis будет
увеличен и, судя по всему, тому получено документальное подтверждение.
Во-вторых, изменено расстояние между колодцами свечей зажигания (их
у Renesis два). Свидетельствовать это может о попытках снизить
токсичность отработанных газов, так как данная модернизация затрагивает
отчасти и конструкцию выпускного коллектора. Третье и, пожалуй,
наиболее заметное нововведение – система непосредственного впрыска
топлива. Это уже однозначно говорит о попытках снизить расход топлива,
о чем компания неоднократно заявляла как об одном из приоритетных
направлений при модернизации роторного двигателя.
Стоит отметить, что роторные двигатели с момента своего появления в
начале 50-х готов прошлого века хотя и прошли немалый путь технического
совершенствования, вопросы большого потребления топлива при
сравнительно малом объеме камеры сгорания, а также токсичности
отработанных газов остались практически без изменений. Доподлинно
неизвестно, будет ли конструкция, запатентованная Mazda, производиться
в промышленных объемах, но сам факт получения патента красноречиво
говорит о продолжающейся серьезной работе по совершенствованию Renesis.
|