В ближайшее время на обсуждение в правительство РФ поступит новый технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", предъявляющий 17 обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок на российских дорогах общего пользования. Самым спорным моментом, пожалуй, станет запрет праворульных иномарок. Он не коснется уже эксплуатируемых автомобилей, но с момента вступления регламента в силу, в Россию нельзя будет ввезти машину такого типа.
В техрегламенте жестко оговорен запрет на установку на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций. А автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны "предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". Правда, в регламенте не указано, когда эта возможность будет реализована.
Как отмечают специалисты, согласование нового регламента в правительстве может затянуться из-за принципиальных разногласий по поводу того, какие требования распространять только на новые и ввозимые в Россию машины, а какие - на уже эксплуатируемые.
Между тем, попытки запретить ввоз праворульных машин в Россию предпринимались уже не раз — последняя состоялась в конце прошлого года. Однако до сих пор импорт автомобилей с правым рулем никак не ограничивается.
А впервые прекратить регистрацию автомобилей с "правым" рулем в ГАИ правительство страны решило еще в 1993 году, а с 1 января 1995 года – запретить их эксплуатацию. Помнится, в ту пору в Японии образовалось множество мелких мастерских, где местные умельцы по просьбе покупателей из России за считанные часы ловко переставляли правый руль на левую сторону. К счастью, продлилось эта "леворульное торжество" совсем недолго, буквально несколько месяцев. Российское правительство (надо отдать должное!) вовремя одумалось и "включило обратный ход".
Кстати, для информации - по итогам 2008 года каждая пятая иномарка, зарегистрированная в ГИБДД, оказалась с правым рулем.
|